shapka

Наша вера

В один из воскресных дней на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея, в котором Христос встречает женщину-хананеянку. Она просит исцелить ее бесноватую дочь, но Спаситель не сразу соглашается. Почему Христос медлит - об этом размышляет священник Евгений Алёнин, заведующий кафедрой Священного Писания Рязанской семинарии.

В одном фильме обратил внимание на такой эпизод. Сотрудник пожарной службы по тревоге просыпается ночью у себя дома, быстро собирается и выбегает на выезд. Его беременная жена, как будто предчувствуя что-то, выходит с ним из дома, провожая его, а после садится на лавочку и с тревогой смотрит вдаль, туда, где виднеется столб дыма.

«С нами Бог» – торжественный гимн, который особенно величественно исполнялся в начале Всенощного бдения на праздники Рождества Христова и Крещения Господня. По сути этот текст является частью Великого повечерия и звучит не только на Рождество и Крещение, а во все дни, когда положено совершать эту службу: например, в дни Великого поста.

Обращаясь к человеку, хотевшему достичь совершенства, Спаситель сказал: Следуй за Мной... В то время эти слова были просты; они значили оставить все заботы – семью, работу, призвание, привычки – и пойти вместе со Христом по дорогам Святой земли, будучи свидетелем Его чудес, вслушиваясь в Его слова, делаясь до самых глубин Его учеником и ожидая того, что будет еще впереди, о чем никто не знал, кроме Сына Божия, пришедшего в мир, чтобы жизнь Свою отдать за этот мир.

В воскресенье после праздника Богоявления (Крещения Господня) на Литургии вспоминается отрывок Евангелия от Матфея. Христос, узнав об аресте Иоанна Предтечи, отправляется в землю Галилейскую и начинает там свою проповедь. Почему именно это повествование читается после празднования Крещения и о его значении рассказывают священнослужители Рязанской епархии.

На вопросы, которые часто задают по поводу освящения воды в праздник Крещения Господня, отвечает диакон Анатолий Ковшиков, преподаватель литургики Рязанской духовной семинарии.

В воскресенье накануне Богоявления на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Повествование апостола начинается с рассказа о проповеди Иоанна Крестителя, который был последним пророком перед пришествием в мир Спасителя. О значении этого отрывка размышляют священнослужители Рязанской епархии.

В Евангелии от Матфея мы читаем о волхвах, которые приходят поклониться Богомладенцу Христу. Количество волхвов там не указано. Святитель Иоанн Златоуст, один из самых больших авторитетов в толковании Священного Писания, пишет, что волхвов было семеро. У кого-то из других святых отцов есть упоминание о том, что их было двенадцать, что тоже достаточно символично. И только к V веку сложилось предание о том, что волхвов было трое.