В трех Евангелиях - от Матфея, от Марка и от Луки - есть повествование о том, как Христос изгнал множество бесов из одержимого человека и направил их в стадо свиней. В 5-е воскресенье после Пятидесятнице на Литургии вспоминается этот эпизод в том виде, как его описал апостол Матфей. Священник Евгений Алёнин и игумен Паисий (Савосин) размышляют о значении этого повествования, о том, почему каждый из евангелистов описал его по-своему, а также об искушениях и соблазнах, с которыми мы сталкиваемся в жизни.
Евангельский отрывок, который читается в 4-ю Неделю по Пятидесятнице, - это история об исцелении слуги сотника. "Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой", - говорит воин, обращаясь за помощью к Христу (Мф.8:8). И веру этого человека Господь ставит другим в пример. Почему - рассказывают священник Вячеслав Савинцев и священник Павел Коньков.
Продолжаем серию публикаций с подробным — шаг за шагом — комментарием Евангелия. Комментирует евангельский текст митрополит Рязанский и Михайловский Марк. В сегодняшнем материале владыка Марк заканчивает разбор беседы Христа с Никодимом из третьей главы Евангелия от Иоанна.
Когда на Тайной Вечере Господь установил Таинство нашей веры, которое мы называем Божественной Литургией или Евхаристией, Он собрал вокруг Себя Своих учеников: и тех, которые позже стали верными Ему так, что умерли за Него, и того, который уже решился предать своего Учителя; вместе с остальными Господь поставил его перед лицом несказанной любви Божией; потому что быть принятыми за чей-то стол означает, что он, наш хозяин, считает нас равными себе, своими сотоварищами, которые имеют право преломить хлеб вместе с ним, разделить с ним сущность жизни; и здесь Господь делает учеников равными в любви Божией, равными Богу через Его любовь к нам. Это – одна сторона необычайных событий, которые мы называем Тайной Вечерей.
В 3-е воскресенье после Пятидесятницы мы слышим на Литургии отрывок из Нагорной проповеди. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его," - говорит Христос. О том, можно ли создать Рай на земле, а также о жизненных приоритетах и правильном отношении к богатству размышляют священнослужители Рязанской епархии.
В религиозных спорах, кои русский человек, пожалуй, любит больше, чем холодное пиво жарким днём, довольно часто приходится слышать вполне справедливый вопрос об истинности Православной Церкви.
Мол, хорошо, допустим, что Бог и бессмертие души действительно существуют. Но отчего нужно ходить именно в ваш богато украшенный храм, а не в костёл, кирху, синагогу или мечеть? Почему вообще нужно это хождение куда-то? Нельзя ли помолиться, например, дома или в лесу?
12 июля Православная Церковь совершает память двух апостолов, которых назвали первоверховными. Разные по характеру и такие непохожие по служению, они стали образцом для всей общины верующих. Что же их объединило? Первый Апостольский Собор, который состоялся примерно в 50 году в Иерусалиме.
У человека, который недавно пришел в храм, проблема с восприятием церковнославянских текстов часто возникает не там, где он не понимает незнакомое слово. Часто проблема кроется там, где слово как раз совершенно знакомое и кажется понятным. Но понимание выходит каким-то странным.