Пришëл в паллиативное отделение одной из больниц. На входе врач говорит:
— Вы, наверное, в первую палату?
Святая Православная Церковь учит, что Священное Писание написано Святым Духом (2 Тим. 3:16), – Он руководил и направлял авторов Библии (см. 2 Пет. 1:21). Соответственно, правильное понимание Священного Писания зависит от того же Святого Духа, который и является фактически автором Библии.
«Прошу разъяснить, должна ли женщина, девушка, девочка, пришедшая в православный храм, покрывать голову платком?
Церковь празднует далеко не одно-единственное Рождество. Самый известный праздник – Рождество Христово. Кроме него мы празднуем Рождество (рождение) Пресвятой Богородицы (21 сентября), Иоанна Крестителя (7 июля). В Русской Церкви почитается также и «неофициальный» день рождения святителя Николая – 11 августа.
14 сентября – начало индикта (церковное новолетие). Что значит «церковное новолетие»? Слово «лето» в переводе с церковнославянского означает «год». Новолетие, таким образом, – «новый год». Какой же смысл Церковь вкладывает в этот праздник? Чтобы понять это, разберём церковное чтение, посвящённое этому дню.
Тему для этого текста неожиданно подала мне знакомая, когда при виде указателя на «Зал церковных соборов» в Храме Христа Спасителя воскликнула: «О, так вот где у вас все эти вселенские соборы проходят!».
Когда на Тайной Вечере Господь установил Таинство нашей веры, которое мы называем Божественной Литургией или Евхаристией, Он собрал вокруг Себя Своих учеников: и тех, которые позже стали верными Ему так, что умерли за Него, и того, который уже решился предать своего Учителя; вместе с остальными Господь поставил его перед лицом несказанной любви Божией; потому что быть принятыми за чей-то стол означает, что он, наш хозяин, считает нас равными себе, своими сотоварищами, которые имеют право преломить хлеб вместе с ним, разделить с ним сущность жизни; и здесь Господь делает учеников равными в любви Божией, равными Богу через Его любовь к нам. Это – одна сторона необычайных событий, которые мы называем Тайной Вечерей.
В религиозных спорах, кои русский человек, пожалуй, любит больше, чем холодное пиво жарким днём, довольно часто приходится слышать вполне справедливый вопрос об истинности Православной Церкви.
Мол, хорошо, допустим, что Бог и бессмертие души действительно существуют. Но отчего нужно ходить именно в ваш богато украшенный храм, а не в костёл, кирху, синагогу или мечеть? Почему вообще нужно это хождение куда-то? Нельзя ли помолиться, например, дома или в лесу?