shapka

Таинства и обряды Церкви

Приближение величайшего в истории человечества события – праздника Рождества Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа – мы можем почувствовать своим сердцем и услышать в пении хора на богослужении уже начиная с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Тогда, во время елеопомазания на Всенощной, начинается пение Рождественского Канона.

Шестопсалмие ― шесть избранных гимнов, скрывающих в себе, можно сказать, модель жизни человека: радость ― благодарность Богу, воспевание Его за щедрые дары, и печаль ― тяжесть грехов, притесняющих душу, моменты падений.

Отзвучала Великая ектения Всенощного бдения, и теперь, после нашей общей молитвы, которую возглашал диакон или священник, мы слышим, как хор поет особым распевом знакомые многим слова первой кафизмы из Псалтири: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых… Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет…»

Практически каждый день за исключением Великого поста в православных храмах в конце Божественной литургии на отпусте мы слышим: «Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града, Златоустаго». Тем самым церковь молитвенно чтит память составителя чинопоследования самого главного христианского богослужения.

Мы в храме. Позади дорожные переживания, небольшие искушения у свечного ящика и волнения в поисках своего места. Всенощное бдение началось.

По традиции снова обратимся к пониманию трудных моментов церковного богослужения. 24 октября мы празднуем память преподобных старцев Оптинских ― утешителей земли Российской. А это значит, что на Литургии будут звучать прокимны ― небольшие стихи перед чтением Апостола, взятые из псалмов.

Когда мы приходим в храм и вместе с запахом ладана, с мирно взирающими на нас с многочисленных икон ликами святых слышим пение хора, это значит – уже идет богослужение. То есть, церковное пение для православного человека издревле неразрывно связано с общественной молитвой, и она без пения быть не может.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы не входит в число двенадцати самых главных православных праздников, таких как Успение, Благовещение, Рождество Пресвятой Богородицы, и, тем не менее, он имеет статус великого праздника.