shapka

Наша вера

Короткий рассказ о воскрешении Господом сына наинской вдовы ставит каждого человека лицом к лицу с царящей в мире смертью.

Христос говорит, что «блаженны нищие духом». В чем же заключается эта нищета?

В октябре, когда обычно на землю ложится первый снег, очищая и убеляя ее, годовой круг богослужений дарит нам замечательный осенний Богородичный праздник – Покров Пресвятой Богородицы.

Однажды старенький священник сказал мне, тогда еще начинающему алтарнику: «Без благоговения в храме нечего делать. Представь себе, что у тебя в руках круглый аквариум с золотыми рыбками. Или большая банка с муравьями. Не дай Бог руки разожмутся – и тогда все, беда…» Что он имел ввиду?

Будничные службы, можно сказать, в чистом виде таинство. Никакая праздничность, никакое сгущение слов или жестов не загораживают собою, не затмевают того прозрачного, всегда происходящего в самой глубине всякой службы События.

Когда Моисей сошел с Горы Синайской после видения – не Самого Бога, но славы Божией, – лицо его так сияло, что никто не мог вынести этого света, и он должен был положить на лицо свое покрывало, чтобы люди могли стоять перед ним и услышать весть, принесенную им от Бога.

Кто обитает в «еродиевом жилище» и где охотится «нощный вран»?

«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия: благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!» – почти каждое послание святого Павла начинается с подобных приветственных слов, в которых указывается на то, что он настоящий апостол, призванный непосредственно Самим Господом Иисусом Христом на это великое служение. Почему же для него это было так важно? Чтобы разобраться, давайте вспомним жизненный путь апостола.