shapka

Наша вера

Евангельская притча о милосердном самарянине известна практически каждому. Она вспоминается в одно из воскресений церковного года. Христос говорит о любви к Богу и ближним, а в качестве примера рассказывает притчу. Размышляя об этом повествовании, священники Рязанской епархии ставят вопрос и перед нами: как же мы можем проявить свою заботу о ближних и исполнить заповедь Христа?

Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов; и запретили ему, потому что не ходит с нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас (Мк.9:38–40).

В один из воскресных дней Церковь предлагает нам на Литургии вспомнить отрывок Евангелия от Луки. В Гадаринской стране Христос встречает бесноватого и исцеляет его. Легион бесов, сидевший в этом человеке, Он направляет в стадо свиней. Клирики Рязанской епархии размышляют о том, почему именно так развивались события этого эпизода, и предлагают нам задуматься над собственной духовной жизнью: в какие моменты мы уподобляемся этому бесноватому, получившему исцеление от Господа, а в какие - жителям Гадаринской страны, изгнавшим Христа...

В 22-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь вспоминает притчу о богаче и нищем Лазаре. Первый после смерти попадает в ад и страшные мучения, а второй - на лоно Авраамово, место упокоения праведников до крестной смерти Христа. О значении этого евангельского повествования размышляют священники Рязанской епархии.

В одно из воскресений Церковь предлагает нам задуматься над притчей о сеятеле. Несмотря на то, что Сам Христос в Евангелии объясняет апостолам значение этого повествования, в нем содержится еще много скрытых смыслов, которые могут помочь нам в духовной жизни. О том, в какую почву падали оброненные семена Истины и как нам взрастить в своей душе достойные плоды размышляют священники Рязанской епархии.

Со стороны прихожан часто можно услышать такой вопрос: почему нужно исповедоваться непременно перед священником? Неужели нельзя прочитать молитву, покаяться мысленно? Ведь Церковь учит нас, что Господь читает и мысли, и намерения каждого. Так зачем же смущать постороннего человека тяжестью собственных грехов? Зачем, стыдясь, бормотать, раскрывая свою душу перед этим незнакомым (или, наоборот, знакомым) человеком? Не проще ли напрямую исповедоваться Богу?

Однажды в день памяти пророка Божия Илии один умудренный годами настоятель поделился переживаниями: «Память такого великого святого, а на службе едва ли десяток человек! А помню времена, когда и этот день храм был полон молящимися…»

Короткий рассказ о воскрешении Господом сына наинской вдовы ставит каждого человека лицом к лицу с царящей в мире смертью.