shapka

Наша вера

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней...

Не покажутся ли некоторым из вас преувеличением эти начальные слова тропаря нынешнего великого праздника? Не скажете ли вы, что не только евреи, мусульмане и буддисты, но даже отошедшие от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви лютеране, протестанты, и все сектанты не чувствуют никакой радости в день рождения Пресвятой Богородицы, Которую они считают только простой благочестивой женщиной, каких очень много?

Праздник Рождества Богородицы приходится на 21 сентября (8 сентября по ст. стилю). Это торжество строго привязано к календарю и относится к двенадцати основным христианским праздникам. Рождеству Богородицы предшествует один день перед Праздником - предпразднство, и три дня после Праздника - попразднство. Вместе праздничный период занимает шесть дней.

В течение всего Великого Поста и всех недель, которые следуют за Пасхой и за Пятидесятницей, мы читаем Евангелие о том, как Господь проявил Свою милость, Свою любовь и Свою спасающую силу в человеческом роде. Читаем о древнем и читаем о евангельском. И вот сегодня, как бы прерывая этот ряд торжественных, радостных чтений, встает перед нами очень страшное евангельское чтение: рассказ о виноградарях, которые оказались предателями.

В Неделю 13-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить притчу о злых виноградарях. История о том, как работники виноградника не чтили своего Господина и даже убили Его Сына - безусловно аллегорична и говорит о пришествии Христа к иудеям. Чем же она актуальна для нас? Об этом рассказывают священники Рязанской епархии.

Новый год. Это понятие ассоциируется в нашем сознании с ярким праздником, с бокалами шампанского, звоном курантов и праздничным фейерверком. Новый год – это чуть ли не главный светский праздник в году. Каждый из нас знает, когда начинается новый год. А когда начинается новый год по церковному календарю?

В Евангельском повествовании, которое Церковь предлагает в 12-ю Неделю по Пятидесятнице, богатый юноша спрашивает Христа, как наследовать Жизнь Вечную. "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим", - отвечает Спаситель. И опечаленный юноша отходит от Него. О значении этого отрывка из Евангелия от Матфея размышляют священнослужители Рязанской епархии.

Позорнейшим пятном в истории человечества был тот страшный день, в который под мечом палача упала святейшая глава Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, величайшего из рожденных женами, по слову Господа нашего Иисуса Христа. Упала глава его, и была принесена на диавольский пир, и была отдана плясавшей девице, и она отнесла ее матери своей, ученице вселукавого диавола – Иродиаде. И наслаждался сам диавол зрелищем того, как эта его окаянная ученица со злобной усмешкой колола иглой язык отрубленной головы Предтечи...

Прежде, чем рассуждать о богослужебном времени, подчиненном астрономическим часам, необходимо понять, откуда начинается отсчет всей христианской богослужебной системы. Её центр, её основание – Божественная Литургия – находится вне времени и пространства. Впоследствии мы увидим, как в суточном круге богослужений Литургия может менять свое место, как бы доказывая свою принадлежность иному миру и отсутствие непосредственной связи с земным временем и пространством.