shapka

История Христианства

В 758 году в Константинополе в семье императорского чиновника, сборщика царских податей, родился сын Федор. Стараниями своих благородных и богатых родителей он получил прекрасное систематическое образование у лучших риторов, философов и богословов столицы. А пример его родителей, благочестивых христиан, и родного дяди, игумена монастыря, привили ему искреннюю любовь к христианству.

Преобразивший западное монашество: 10 фактов о преподобном Венедикте (Бенедикте) Нурсийском.

Основания к разделению христианской Церкви на Западную и Восточную были заложены давно. Само мироощущение людей на Западе и на Востоке было различным.

Необходимым отличием любого православного храма является наличие икон. Изображения, которые Церковь стала позднее называть священными, стали появляться в местах богослужения с первых веков христианства. Одни из первых икон мы видим в римских катакомбах.

Несмотря на усилия Церкви и государства преодолеть религиозный раскол, богословские споры не утихали. Они разделили империю на две половины - православную и монофизитскую. Император Ираклий хорошо понимал вред религиозного разделения и желал покончить с ним любыми способами.

Когда мы слышим, что о ком-то говорят: «Вот, это святой человек», перед нашим мысленным взором обычно встает образ смиренного христианина, живущего по заповедям Божиим. Образ человека, постоянно пребывающего в молитве, телесном воздержании, творящего добро и милостыню людям.

В 6-м веке нашей эры восточное монашество достигло своего духовного расцвета. Многие благочестивые люди желали спасаться в монастырях и скитах, повсеместно возникавших в Палестине, Сирии, Египте и Аравии. Естественно, что у монахов разрозненных пустынных обителей назрела необходимость в письменном руководстве, изложенном доходчиво, конкретно и опирающемся на Священное Писание. Эта миссия – создание настольной книги монаха - выпала на долю игумена Синайской горы, преподобного Иоанна Лествичника.

С завершением Второго Вселенского собора оканчиваются арианские смуты, беспокоившие Церковь около двух веков. Однако новый пятый век принес и новые споры, которые волновали церковное сознание более трех столетий. Эти споры назовут потом христологическими, т.к. их предметом был Богочеловек Иисус Христос.