shapka

История Христианства

Период мамлюков начался с падением династии Айюбидов в Египте в 1250 году и закончился турецким завоеванием в 1517-м. К этому времени Иерусалим потерял свою значимость в политике, но статус важнейшего религиозного центра ислама за ним сохранился. Именно при мамлюках он получил облик мусульманского города, живое свидетельство чему до сих пор видно во многих изысканных строениях той эпохи.

Все мы верим в Пресвятую Троицу, и если нас спросят, точно ответим, что наш Бог един по природе, но троичен в Лицах: верим в Единого Бога, знаем, что есть Его первая ипостась – Бог-Отец, вторая – Бог-Сын и третья ипостась – Бог Дух Святой. И нам сложно представить, что было время, когда люди не знали ничего о Троице.

Святой Максим родился в 580 году в Константинополе. Он происходил из знатной семьи, получил прекрасное образование, в том числе философское. Его ждала великолепная светская карьера, которую он начал при дворе императора Ираклия (правил с 610 по 641 год), став его секретарем. Но, несмотря на это, Максим выбрал иной путь — решил посвятить себя подвижнической жизни (принял монашество около 613-614 года).

Вторая половина I века нашей эры – именно то время, когда были созданы Евангелия. В истории человечества оно отмечено немалыми потрясениями и знаменательными событиями.

Династия Айюбидов была династией-основателем средневекового султаната Египта. Саладин основал его в 1171 году после отмены Фатимидского халифата в Египте.

У рыцарей разных христианских католических орденов были свои районы в Иерусалиме. Самым крупным и наиболее важным являлся орден Госпитальеров, члены которого селились в современном квартале Муристан. Квартал Госпитальеров им в 1113 году присвоил Папа Паcхалий II (из земель, конфискованных у Патриарха Иерусалимского). Лошади и ослы рыцарей этого ордена помещались в конюшнях за пределами города вблизи современной церкви святого Стефана.

Раскол в Западной Церкви, начатый Мартином Лютером в XVI веке, привел Европу к разделению. С течением времени противоречия между расколовшимися частями когда-то единой христианской Церкви только усиливались. Религиозные войны, которые последовали за церковным расколом, в XVI веке подарили Европе в общей сложности только 25 мирных лет, а в веке XVII — лишь около 20-ти. Причем те, кто желал реформировать папскую Церковь, относились друг к другу с еще большей ненавистью и злобой, чем к их общему недругу — Риму.

Крестоносцы взяли Иерусалим 15 июля 1099 года после пятинедельной осады. Статус его тут же изменился из города в далекой провинции до столицы независимого царства и центра христианского мира.