shapka

Священное Писание

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» (Мф. 6:25) – неужели Христос призывал в беспечности не трудиться и не заботиться о благе домочадцев?

Через 40 дней после Рождества в Иерусалимский храм принесли Младенца Иисуса Христа. Здесь произошла встреча Богомладенца с человечеством в лице старца Симеона. В честь этого события в исторических Церквях был установлен праздник Сретение Господне.

На днях, готовясь ко Причастию, в какой раз поймала себя на мысли, что не понимаю некоторых слов молитв, составляющих Последование ко Святому Причащению. А тут еще после праздников все никак тему для статьи найти не получалось. Спасибо, помог редактор: напомнил мне, что есть каверзные места для современного человека именно в тексте подготовки ко Причастию. Предлагаю начать цикл заметок на данную тему. Думается, что не только мне приходится спотыкаться во время чтения этих молитв.

Кажется, совсем недавно был праздник Крещения Господня, а до Великого поста еще целый месяц. Но уже сейчас с воскресного чтения о Закхее начинается то духовное паломничество, которое приведет православных христиан к самому светлому торжеству церковного года — дню Святой Пасхи.

Явление Бога миру через Его воплощение в человеческом естестве в древней Церкви так и называлось – Богоявление. И этот праздник включал в себя также и позднейшие события Крещения Иисуса Христа в водах Иордана, когда Бог явил Себя во всех лицах Пресвятой Троицы. По некоторым историческим причинам эти два события позже стали разделяться на два праздника, один из которых мы начали называть Рождеством.

Каждый раз, когда в воскресный день перед Рождеством в храме читается Родословная Христа, у меня захватывает дух. И дело тут вовсе не в звучании непонятных и непривычных восточных имен, скребущих ухо, словно птичьи лапки. И не в их количестве – по ощущениям ты как будто оказываешься в переполненном вагоне метро. А в том, что за каждым из этих имен – стоит определенная жизнь, целый космос событий, желаний, радостей и печалей, открытий и разочарований.

«Много званных, но мало избранных», - такой фразой завершается одна из самых известных притч Иисуса Христа, приведенная в Евангелиях от Матфея и Луки.

Одними из самых сложных для чтения и восприятия текстов Нового Завета можно назвать письма святого апостола Павла, которые плотно наполнены богословским содержанием. Это, в частности, Послания к Римлянам и к Галатам. Тем не менее отрывки из этих посланий мы довольно часто можем услышать на богослужении. Попробуем разобраться в одном из таких отрывков.