shapka

Священное Писание

За две недели до Пасхи Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Марка о том, как к Иисусу подошли апостолы Иаков и Иоанн и захотели находиться "по правую и по лувую руку" от Него. "не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?" - спросил на это Христос и добавил: "Кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом", - ответил им Христос (Мк.10:38, 43-44).

В одной из евангельских притч говорится о том, что левит и священник прошли мимо лежащего у дороги человека, а самарянин, считавшийся в те времена как бы человеком второго сорта, остановился и помог этому человеку. Получается, что люди, которые не знали Бога, были ближе к Нему по своей сути, чем те, которые Ему служили?

В 4-е воскресенье Великого поста Церковь предлагает нам вспомнить Евангельскую историю об исцелении одержимого злым духом юноши. Спустившись с горы Фавор после Своего Преображения, Христос встретил апостолов, которые не смогли исцелить бесноватого. По просьбе отца Христос исцеляет мальчика и преподает всем присутствующим еще один урок веры.

"Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему" - говорит Христос безутешному отцу. "Верую, Господи! помоги моему неверию..." - ответил тот. О значении этого повествования размышляют священники Рязанской епархии.

В третье воскресенье Великого поста, в Неделю Крестопоклонную, на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Христос рассказывает собравшимся вокруг него людям и ученикам, как наследовать Царство Небесное: необходимо необходимо "потерять" душу свою ради Христа и Евангелия, и тогда она будет "сбережена". Что означают эти необычные слова? Как можно одновременно потерять и "сберечь" душу? Об этом, а также об интересной игре слов, которая использована в этом повествовании, рассказывает священник Евгений Алёнин.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга Вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и обратившись не растерзали вас» (Матф.7:6).

Сегодняшний евангельский рассказ об исцелении расслабленного по вере его четырех друзей у многих вызывает недоумение: почему одни веруют, а другой исцеляется? Почему вера одних спасает другого человека, который во всем этом событии как будто бездейственен, пассивен?

В конце первой недели Великого Поста мы празднуем Торжество Православия. Этот праздник был установлен после того, как окончательно и победоносно была утверждена наша вера в почитание святых икон. Но теперь мы это ощущаем еще шире - как торжество всего Православия, всей истины Божией. Вот тут некоторые стоят с недоумением и думают, - и по всей земле так: Как можем мы праздновать торжество Православия, когда мы видим его теснимым и гонимым со всех сторон, а там, где оно имеет свободу выражаться беспрепятственно, оно разделено и унижено. Можно ли говорить о торжестве Православия?

В последний день перед Великим постом, который в народе называется "Прощеным воскресеньем", Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Матфея. Господь говорит о том, для чего нужен пост, и как мы должны проводить это время, чтобы оно пошло на пользу нашей душе. Также Евангельское чтение этого дня вновь напоминает о милосердии и прощении. В этот же день принято просить прощения у всех близких и окружающих, поэтому в народе это воскресенье называют Прощеным. Чин Прощения, который совершается во всех храмах, также напоминает о необходимости примириться с окружающими.