shapka

Священное Писание

12 июля - день памяти апостолов Петра и Павла. Их часто вместе изображают на иконах. Петра – с ключами «от Царствия Небесного», Павла – со свитком. Его письма-послания занимают целую книгу Нового Завета. Их имена соседствуют в церковных песнопениях и молитвах. Они отдали жизнь за проповедь Евангелия в одном городе – Риме. Но жизнь этих святых и путь к Христу различен.

«Апостол, Христом Богом возлюбленный, поспеши избавить людей беззащитных! Примет тебя, припадающего (в молитве), Тот, Кто принял тебя припавшим к Его груди (на Тайной вечере). Моли Его, о Богослов, чтобы и нависшую над народами мглу (язычества) разогнать, прося нам мира и великой милости!»

6 июня 2019 года – Вознесение Господне.

В воскресный день 6-й недели после Пасхи на Божественной Литургии читается евангельское повествование об исцелении слепорождённого человека (Ин, 9, 1-38).

Пятое по счёту Воскресенье после Пасхи посвящено событию, на некоторые важные нюансы которого мы довольно мало обращаем внимание – беседе Христа и самарянки. Беседе, которая может нас научить очень многому.

Начало этого Евангельского отрывка читается на каждом водосвятном молебне. Целиком повествование об исцелении расслабленного у Силоамской купели звучит в 4-ю Неделю по Пасхе. Каждый раз, наклоняя голову, я слушаю знакомые строки, диалог Христа с больным человеком и Его странный вопрос: «Хочешь быть здоров?»

С понедельника 22 апреля 2019 года для всех православных христиан началась Страстная Седмица – неделя, завершающаяся праздником Святой Пасхи, Светлым Христовым Воскресением. Каждый из этих дней, названный в церковной традиции «Великим», посвящен последним земным дням жизни Иисуса Христа, Его добровольному страданию и восшествию на Крест. На церковно-славянском языке слово «страсть» означает «страдание». Отсюда и название предпасхальных дней - Страстная седмица.

О драматичных событиях в Иерусалиме весной 37 года I века Нашей эры рассказывают все четыре евангелиста. К этому времени казалось, что сам воздух наполнен ожиданиями перемен. На ежегодное празднование иудейской Пасхи в город съезжались десятки тысяч паломников со всей страны и стран ближнего зарубежья. Торжество было установлено Моисеем в честь избавления от египетского рабства. А потому праздник каждый год превращался в настоящую демонстрацию иудейского сепаратизма. В связи с общим недовольством народа, оккупационные римские войска были приведены в повышенную боевую готовность. Вместе с воинским подкреплением в столицу неспокойной провинции срочно прибыл наместник Понтий Пилат.