shapka

Священное Писание

В воскресенье после праздника Богоявления (Крещения Господня) на Литургии вспоминается отрывок Евангелия от Матфея. Христос, узнав об аресте Иоанна Предтечи, отправляется в землю Галилейскую и начинает там свою проповедь. Почему именно это повествование читается после празднования Крещения и о его значении рассказывают священнослужители Рязанской епархии.

Когда празднуем мы один из величайших праздников наших – Крещение Господне или Богоявление, – то встает перед нами недоуменный вопрос: зачем пришел на Иордан, зачем крестился Господь наш Иисус Христос, Предвечный Сын Божий, воспринявший плоть человеческую ради спасения нас, окаянных грешников.

В воскресенье накануне Богоявления на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Повествование апостола начинается с рассказа о проповеди Иоанна Крестителя, который был последним пророком перед пришествием в мир Спасителя. О значении этого отрывка размышляют священнослужители Рязанской епархии.

В Евангелии не раз упоминают царя Ирода, а ведь он умер за 4 года до Рождества Христова! Как же тогда он мог беседовать с волхвами и отдавать приказ об избиении вифлеем-ских младенцев?! А потом еще Ирод упоминается тридцатью годами позже, например, когда евангелист повествует о суде над Христом. Что же, Евангелие противоречит историческим данным?

 Зачем в Евангелии подробно перечислены земные предки Христа?

Евангелие от Матфея начинается перечислением родословной Иисуса Христа, начиная от Авраама и заканчивая праведным Иосифом. Этот отрывок читается всегда в воскресный день накануне празднования Рождества Христова. Для чего апостол приводит этот длинный список имен, рассказывают священники Рязанской епархии.

"Много званых, но мало избранных", - говорит Христос, заканчивая притчу о званных на брачный пир людях. Неужели Господь предпочитает одних другим, кому-то давая возможность спасения, а кого-то лишая этого? Об этом, а также о других нюансах воскресного повествования размышляют священники Рязанской епархии.

В Евангелии есть повествование о десяти прокаженных, которых исцелил Христос. Само по себе это событие было исключительным для Израиля: Он исцелил, да еще исцелил мгновенно, десять человек, больных страшной болезнью, отрывающей живых людей от человеческого общества.