shapka

Мир.Человек.Слово.

Конец XIII века был сложным временем не только для Византии, где император согласился на церковную унию вопреки желанию народа и духовенства. Это время было непростым и для нашего Отечества. Русь лежала под тяжелым ордынским игом, с севера рыцари-крестоносцы грабили и разоряли ее города, а внутри страны «брат восставал на брата» — междоусобица раздирала русские княжества.

...Как-то в храм вошли два мальчика: одному лет шесть, другому меньше. Младший, очевидно, здесь еще не бывал, и старший водит его, как экскурсовод. Вот и Распятие. "А это чего?" - замирает младший с широко открытыми глазами. Старший отвечает уверенно: "А это - за правду!"... (С.И.Фудель)

Вопрос: Батюшка, сыну скоро два месяца, родители мужа настаивают на том, что пора крестить. А я считаю, он должен вырасти и самостоятельно сделать свой выбор. Ведь сейчас он маленький и ничего не понимает, а выбор религии – шаг важный и ответственный. Как мне донести свою точку зрения до родственников?

Отвечает священник Павел Коньков, руководитель Молодежного отдела Рязанской епархии:

Нет. Титул «Вселенский» Константинопольского епископа оформился в эпоху становления Византийской (Восточно-Римской) империи, когда Константинополь начал играть роль столицы. Изначально Константинополь – это «молодая» епископская кафедра, в отличие от древних Церквей: Римской, Иерусалимской, Александрийской и Антиохийской. Впервые титулование «Вселенский» (греч. Οικουμενικός) появилось вскоре после Четвёртого Вселенского собора, который состоялся в 451 году.

После 29 мая 1453 г. роль Константинопольской Церкви среди её паствы значительно возросла, так как турецкие султаны сохранили управление Церковью и её учение в неизменности.

Каждая религия предлагает верующим свое видение Бога в образе своих храмов.

Вопрос: Как вести себя с неверующим супругом?

Отвечает протоиерей Михаил Прокопенко:

Второй период развития Константинопольского Патриархата связан со всё более обостряющимися отношениями с Римом, претендовавшим на гегемонию в христианском мире: Римский епископ требовал присвоения себе первенства авторитета в Церкви, а Восточные Патриархи стояли на позициях принципа соборности в Церкви. В результате этих расхождений сложились две принципиально отличные экклезиологии (отрасли христианского богословия): восточная и западная.