shapka

Наша вера

3-е воскресенье после Пасхи Церковь посвящает памяти святых жен-мироносиц, которые, не побоявшись ареста и гонений, оправились к гробу Христа завершить обряд погребения. Священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев предлагают поразмышлять об этом Евангельском повествовании и служении жен-мироносиц.

Отмечая главный праздник Церкви, мы радуемся и ликуем, ведь воскресение Христово – главная благая весть, которая звучала на протяжении столетий по всему лицу земли. И сегодня мы продолжаем нести эту благую весть о смерти и воскресении нашего Спасителя.

Продолжаем серию публикаций с подробным — шаг за шагом — комментарием Евангелия. Комментирует евангельский текст митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Сегодняшний текст посвящен эпизоду из второй главы Евангелия от Иоанна — изгнанию торговцев из Иерусалимского храма (Ин. 2, 13—25).

"Господь мой и Бог мой!" - восклицает апостол Фома, увидев воскресшего Спасителя. А ведь за несколько дней до этого тот же Фома отказывался верить другим ученикам, уверявшим, что Христос действительно воскрес. Этот отрывок Евангелия от Иоанна читается в следующее воскресенье после Пасхи. О вере, неверии и исповедании Бога размышляют игумен Паисий (Савосин), священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев.

В праздник Воскресения Христова на богослужении читается самое начало первой главы Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." Это повествование имеет очень глубокий смысл, напрямую связанный с праздником. О значении этого отрывка размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Евгений Алёнин.

История и смысл праздника, перевод названия и символика пасхальной трапезы.

Вспоминая и переживая страшные и святые дни Страстной седмицы, хотелось бы обратить внимание на один евангельский пример, который говорит нам о слабости человека перед искушениями и опасности надеяться на собственные силы в борьбе с ними.

Название этой последней седмицы (то есть недели) перед Пасхой восходит к церковнославянскому переводу слова «страсть» — страдание. В это время Церковь подробно вспоминает добровольный путь Христа на страдания и смерть. Ежедневно за богослужением вспоминаются особые события из жизни Спасителя. Каждый день Страстной седмицы носит название Великий.