В третье воскресенье Великого поста, в Неделю Крестопоклонную, на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Христос рассказывает собравшимся вокруг него людям и ученикам, как наследовать Царство Небесное: необходимо необходимо "потерять" душу свою ради Христа и Евангелия, и тогда она будет "сбережена". Что означают эти необычные слова? Как можно одновременно потерять и "сберечь" душу? Христос говорит о том, что нужно взять свой крест и последовать за ним. В нашем понимании "крест" - это некие страдания, испытания... Но это ли подразумевает Спаситель?
2-я Неделя Великого поста посвящена памяти святителя Григория Паламы. В этот день на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея об исцелении расслабленного человека. Почему именно это повествование Церковь избрала для дней Четыредесятницы и как оно связано с учением Григория Паламы о фаворском свете? Почему Христос исцеляет болезни через прощение грехов и почему возмутились этому фарисеи и первосвященники? Об этом и многом другом размышляют священнослужители Рязанской епархии.
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» (Мф. 6:25) – неужели Христос призывал в беспечности не трудиться и не заботиться о благе домочадцев?
Через 40 дней после Рождества в Иерусалимский храм принесли Младенца Иисуса Христа. Здесь произошла встреча Богомладенца с человечеством в лице старца Симеона. В честь этого события в исторических Церквях был установлен праздник Сретение Господне.
На днях, готовясь ко Причастию, в какой раз поймала себя на мысли, что не понимаю некоторых слов молитв, составляющих Последование ко Святому Причащению. А тут еще после праздников все никак тему для статьи найти не получалось. Спасибо, помог редактор: напомнил мне, что есть каверзные места для современного человека именно в тексте подготовки ко Причастию. Предлагаю начать цикл заметок на данную тему. Думается, что не только мне приходится спотыкаться во время чтения этих молитв.
Кажется, совсем недавно был праздник Крещения Господня, а до Великого поста еще целый месяц. Но уже сейчас с воскресного чтения о Закхее начинается то духовное паломничество, которое приведет православных христиан к самому светлому торжеству церковного года — дню Святой Пасхи.
Явление Бога миру через Его воплощение в человеческом естестве в древней Церкви так и называлось – Богоявление. И этот праздник включал в себя также и позднейшие события Крещения Иисуса Христа в водах Иордана, когда Бог явил Себя во всех лицах Пресвятой Троицы. По некоторым историческим причинам эти два события позже стали разделяться на два праздника, один из которых мы начали называть Рождеством.
Каждый раз, когда в воскресный день перед Рождеством в храме читается Родословная Христа, у меня захватывает дух. И дело тут вовсе не в звучании непонятных и непривычных восточных имен, скребущих ухо, словно птичьи лапки. И не в их количестве – по ощущениям ты как будто оказываешься в переполненном вагоне метро. А в том, что за каждым из этих имен – стоит определенная жизнь, целый космос событий, желаний, радостей и печалей, открытий и разочарований.