И покуда храм разрушен,
И на паперти ковыль,
Он похож на наши души,
Что без Господа мертвы.
Эти строки из песни известной исполнительницы Светланы Копыловой под названием «Храм заброшенный» как нельзя лучше отражают нашу сегодняшнюю действительность. К примеру, только лишь в Рязанской области насчитывается более двухсот недействующих, разной степени сохранности, храмов.
В настоящее время в самом разгаре израильско-палестинский конфликт. Причин тому много, и они не только политические. Следует сказать и о религиозных причинах. Это спор о принадлежности Храмовой горы в Иерусалиме. Что это за место? Почему оно так важно для сторон конфликта? И какое значение имеет эта гора для православных христиан?
Современный человек стремится к свободе, к тому, чтобы жить своей повесткой дня, «своим умом», своей жизнью. К тому, чтобы свободно реализовывать все свои творческие способности.
В замечательной книге Клайва Льюиса «Письма Баламута» старый бес поучает молодого, как работать с «клиентом» — обычным человеком, — отвлекая от Христа и праведной жизни. Эта книга натолкнула меня на мысль, что взгляд со стороны — это лучший способ понять себя и свои просчеты в процессе жизненного пути и в попытках следования за Христом.
В 120 километрах от Рязани, в селе Ясенок Ухоловского района, с 2016 года действует центр восстановления и развития личности «Трезвое дело». Сюда приезжают люди, которые хотят научиться жить трезво. Работа Центра выстроена по методике Г. А. Шичко, органично совмещённой с принципами православного вероучения, включая традиции христианской аскетики и святоотеческого наследия. Религиозный компонент выступает неотъемлемой частью программы реабилитации.
Какова природа вдохновения, можно ли христианину достичь творческого успеха, не греша тщеславием, и как понять, есть ли у тебя призвание к поэзии? Спрашиваем рязан-ского поэта и писателя, финалиста национальной премии «Поэт года 2022», преподавателя Рязанской православной духовной семинарии — игумена Паисия (САВОСИНА).
Мы уже обсуждали своего рода миссионерский подвиг художника Михаила Васильевича Нестерова, который писал религиозные картины в конце XIX века — в тот период, когда было модно «освобождать» искусство от религиозных «рамок» и догм.
Но Нестеров прожил долгую жизнь, остался в советской России и по-прежнему много творил. Каким было его творчество в период яростной атеистической пропаганды? Принято считать, что художник в этот период отошел от религиозной живописи и переключился на портреты советских знаменитостей.
«Учительница из Волгоградской области уволилась из школы, так как ей дали класс, полностью укомплектованный детьми мигрантов, совсем не говорящими по-русски»… «Мигрант в Подмосковье ударил девушку за то, что она вышла на пробежку в коротких шортах»… «Толпа мигрантов напала на…»
Знакомые каждому тревожные заголовки современных СМИ…