Несколько десятилетий, продуваемый всеми ветрами, стоял в селе Собчаково разоренный и на половину разрушенный Никольский храм. Сначала в марте 1935 года запретили колокольный перезвон во всех церквях округа, а 1939 году их и вовсе закрыли. Собчаковскому храму, можно сказать, «повезло», в его стенах разместили клуб и ясли. Десятилетия два он еще стоял, согреваемый человеческим теплом, но прошло время, и храм был брошен на произвол судьбы за ненадобностью.
Елизавета была красавицей. При европейских королевских дворах говорили, что две самые красивые женщины современности – это две Елизаветы: жена австро-венгерского эрцгерцога Фердинанда и Елизавета Гессен-Дармштадтская, по мужу – Романова.
Пожалуй, самый насыщенный историческими местами, достопримечательностями, цивилизацией и одновременно разнообразной дикой природой, благоприятный для курорта регион России – Крым. Здесь я была три раза и каждый раз не успевала посмотреть все места, которые хотелось: слишком много локаций и впечатлений, которые он оставляет после себя. Чтобы читатель смог выбрать какой-то более определённый маршрут, расскажу о главных паломнических точках Крыма.
История села Юраково связана с дворянским родом Муратовых. Первым упоминается Борис Муратов, владевший селом до дня своей смерти в 1594 году. Далее оно перешло его детям и оставалось во владении этого рода до начала 20 века. Многие из отпрысков Муратовых были крещены в Петропавловской церкви села.
Дата Праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла фиксирована. В любой год она приходится на 12 июля по новому стилю – день их мученической кончины.
Христианство наполнено парадоксами, как ни одна из мировых религий. В народном сознании идеальный православный человек – монах. Название монахов и монахинь, прославленных святостью – преподобные, иными словами: подобные Христу. Но именно старцы-монахи часто, как образец правильной христианской жизни, приводят в пример молодым монахам – семью, в которой супруги живут по-христиански, стараются избегать ссор, любят и уступают друг другу. А тайна единения Христа с Церковью часто описывается в терминах свадебного пира, на котором Христос – Жених, а Церковь – невеста.