Начинаются подготовительные Недели перед Великим постом, и сегодня Церковь предлагает нам вспомнить историю о сборщике налогов Закхее. Мытари считались людьми грешными, но Христос не погнушался войти в его дом. О чем нам говорит это Евангельское повествование? Размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Вячеслав Савинцев.
В великий и знаменательный праздник Сретения Господня мы вспоминаем событие, произошедшее много веков назад в древнем Иерусалимском храме. Туда принесли Младенца Христа, чтобы принести за Него жертву.
В один из воскресных дней на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея, в котором Христос встречает женщину-хананеянку. Она просит исцелить ее бесноватую дочь, но Спаситель не сразу соглашается. Почему Христос медлит - об этом размышляет священник Евгений Алёнин, заведующий кафедрой Священного Писания Рязанской семинарии.
В одном фильме обратил внимание на такой эпизод. Сотрудник пожарной службы по тревоге просыпается ночью у себя дома, быстро собирается и выбегает на выезд. Его беременная жена, как будто предчувствуя что-то, выходит с ним из дома, провожая его, а после садится на лавочку и с тревогой смотрит вдаль, туда, где виднеется столб дыма.
«С нами Бог» – торжественный гимн, который особенно величественно исполнялся в начале Всенощного бдения на праздники Рождества Христова и Крещения Господня. По сути этот текст является частью Великого повечерия и звучит не только на Рождество и Крещение, а во все дни, когда положено совершать эту службу: например, в дни Великого поста.
Обращаясь к человеку, хотевшему достичь совершенства, Спаситель сказал: Следуй за Мной... В то время эти слова были просты; они значили оставить все заботы – семью, работу, призвание, привычки – и пойти вместе со Христом по дорогам Святой земли, будучи свидетелем Его чудес, вслушиваясь в Его слова, делаясь до самых глубин Его учеником и ожидая того, что будет еще впереди, о чем никто не знал, кроме Сына Божия, пришедшего в мир, чтобы жизнь Свою отдать за этот мир.
В воскресенье после праздника Богоявления (Крещения Господня) на Литургии вспоминается отрывок Евангелия от Матфея. Христос, узнав об аресте Иоанна Предтечи, отправляется в землю Галилейскую и начинает там свою проповедь. Почему именно это повествование читается после празднования Крещения и о его значении рассказывают священнослужители Рязанской епархии.
На вопросы, которые часто задают по поводу освящения воды в праздник Крещения Господня, отвечает диакон Анатолий Ковшиков, преподаватель литургики Рязанской духовной семинарии.