shapka

Священное Писание

В нынешнем апостольском чтении слышали вы великие и святые слова апостола Павла: «Несть иудей, ни эллин: несть раб ни свободь; несть мужеский пол, ни женский; вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). О высшей форме единства, о единстве во Христе Иисусе говорит апостол. Надо нам вникнуть в глубокий, святой смысл его слов, надо понять, о каком единстве говорит он, ибо есть у людей весьма различные формы единения и единства.

В 4-е воскресенье Великого поста Церковь предлагает нам вспомнить Евангельскую историю об исцелении одержимого злым духом юноши. Спустившись с горы Фавор после Своего Преображения, Христос встретил апостолов, которые не смогли исцелить бесноватого. По просьбе отца Христос исцеляет мальчика и преподает всем присутствующим еще один урок веры. Какой рассказывают игумен Паисий (Савосин) и священник Вячеслав Савинцев.

В Евангелии от Луки читаем глубоко важное слово Христово: «...терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19). О, Господи наш, Господи! Что говоришь Ты!? Неужели так огромно, так безмерно значение добродетели терпения, что она может даже спасать души наши?

В третье воскресенье Великого поста, в Неделю Крестопоклонную, на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Христос рассказывает собравшимся вокруг него людям и ученикам, как наследовать Царство Небесное: необходимо необходимо "потерять" душу свою ради Христа и Евангелия, и тогда она будет "сбережена". Что означают эти необычные слова? Как можно одновременно потерять и "сберечь" душу? Об этом, а также об интересной игре слов, которая использована в этом повествовании, рассказывает священник Евгений Алёнин, заведующий кафедрой Священного Писания Рязанской духовной семинарии.

В последний день перед Великим постом, который в народе называется "Прощеным воскресеньем", Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Матфея. Господь говорит о том, для чего нужен пост, и как мы должны проводить это время, чтобы оно пошло на пользу нашей душе. О словах Христа, о духовной весне и радости поста размышляют священник Евгений Алёнин, игумен Паисий (Савосин) и священник Вячеслав Савинцев.

1953 года тому назад впервые услышал мир ту молитву святого Симеона Богоприимца, которую вы ныне слышите каждый день на вечерне: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром. Яко видесте очи мои спасение твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей – свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля».

В мире, в глубоком душевном мире ушел в вечность св. Симеон Богоприимец после 300-летней жизни в ожидании исполнения пророчества Исаина: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо, «с нами Бог».

Каждый год незадолго до Великого поста слышите вы благодатную притчу Господа нашего Иисуса Христа, научающую нас тому, как надо молиться Богу и как не надо молиться Ему. Эта притча так глубоко важна, что надо ежегодно возобновлять ее в нашей памяти и все глубже и глубже вникать в нее. Много раз уже старался я, по мере разумения моего, влагать в сердца и умы ваши толкование этой великой Христовой притчи.

Все мы, проходя путь жизни, испытываем разного рода искушения, и эти искушения часто приходят через людей. А мы ропщем: «Ну почему люди такие злые? Почему к нам так безжалостно относятся?! Откуда в них эта ненависть?»