В 4-ю Неделю по Пасхе на Литургии читается отрывок Евангелия от Иоанна об исцелении расслабленного. В субботний день Христос приходит к знаменитой Овечьей купели и исцеляет парализованного человека. Вместе со священнослужителями Рязанской епархии размышляем о соблюдении закона и том, что важнее - закон или благодать.
Эпизод с благоразумным разбойником вызывает у некоторых людей недоумение: «Ну как же так: этот разбойник заслуженно казнён, толком ничего не сделал для того, чтобы исправиться, а тут ему Бог говорит, что сегодня же разбойник будет в раю!..»
В рассказе евангелистов о Воскресении есть немного странная на первый взгляд история о том, как двое апостолов по пути из Иерусалима встретили воскресшего Христа и узнали Его не сразу (Лк.24 : 12-35).
Понедельник Страстной седмицы дает нам в евангельских чтениях картину Суда и картину того, на чем основан Суд Божий.
Иерусалим был переполнен народом, пришедшим отовсюду на великий праздник Пасхи. Из тысяч уст в уста передавалась весть об изумительном, никогда не слыханном чуде, совершенном Господом Иисусом Христом в недалекой Вифании. По единому слову Его воскрес и вышел из гробовой пещеры обвитый погребальными пеленами Лазарь, умерший четыре дня тому назад и, конечно, уже начавший разлагаться.
Когда Христос проходил искушение в пустыне, - а именно отсюда берёт начало Великий Пост, который мы сейчас совершаем, - дьявол неоднократно приступал к Господу, соблазняя Его: "если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами... если Ты Сын Божий, бросься вниз... все это [царства мира] дам Тебе, если, пав, поклонишься мне..." (Евангелие от Матфея, глава 4).