Когда речь заходит об эпизодах библейской истории, большинство из нас вспоминает от-дельные ее факты в достаточно упрощенном пересказе или в классических образах мирового искусства. Многие события в этом упрощении категорически непонятны светскому человеку. Ну например: чем помешала Богу башня, которую позже назвали Вавилонской?
В трех Евангелиях - от Матфея, от Марка и от Луки - есть повествование о том, как Христос изгнал множество бесов из одержимого человека и направил их в стадо свиней. В 5-е воскресенье после Пятидесятнице на Литургии вспоминается этот эпизод в том виде, как его описал апостол Матфей.
Во время Великой Войны поэт Константин Симонов написал пронзительные стихи. Они от имени солдата были обращены к любимой женщине - там в далеком доме, отделенном тысячами километров дорог, грохотом фронтовой канонады, свистом пуль и ужасом смерти.
Евангельский отрывок, который читается в 4-ю Неделю по Пятидесятнице, - это история об исцелении слуги сотника. "Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой", - говорит воин, обращаясь за помощью к Христу (Мф.8:8). И веру этого человека Господь ставит другим в пример. Почему - рассказывают священнослужители Рязанской епархии.
Во 2-е воскресенье после Пятидесятницы на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея. В нем рассказывается о том, как Христос призвал на служение первых апостолов - Симона-Петра, Андрея Первозванного, Иакова Зеведеева и Иоанна Богослова. Почему Господь называет их "ловцами человеков" и какой урок мы можем извлечь из этого повествования, размышляют священники Рязанской епархии.
«Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» (Псалом Давида 140).
В первое воскресенье после Троицы, которое называется Неделей Всех святых, Церковь предлагает нам отрывок из Евангелия от Иоанна. Почему для того, чтобы быть с Христом, человек должен оставить свой дом, друзей и даже родителей? Об этом размышляют священники Рязанской епархии.