shapka

Священное Писание

"Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть" (Библия, 1-е послание к Коринфянам, глава 3).

После того, как Христос накормил пять тысяч человек всего лишь пятью хлебами и двумя рыбами, Он остался проповедовать среди людей, а ученики сели в лодку и поплыли на другой берег. Ночью они увидели, как их Учитель идет к ним прямо по воде. Петр решил пойти на встречу Христу, ступил на воду и пошел, но, испугавшись, стал тонуть. О значении этого евангельского отрывка, который читается в 9-ю Неделю по Пятидесятнице, размышляют священнослужители Рязанской епархии.

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк комментирует текст Евангелия от Иоанна. Этот материал посвящен 4 главе — беседе Христа и самарянки.

В 7-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить одно из самых необычных чудес, совершенных Христом - чудо насыщения 5000 человек всего пятью хлебами и двумя рыбами. Священники Вячеслав Савинцев и Димитрий Фетисов предлагают задуматься над этим эпизодом и увидеть в нем прообраз Евхаристии.

Недавно пришёл в больницу к человеку, который захотел исповедаться и принять Тело и Кровь Христовы. Вместе ним в палате находились и другие люди. С одним из пациентов завязался небольшой разговор на тему веры, при котором, в числе всего прочего, он сетовал:

- Ну ведь такие злодеи по земле ходят! Невесть что творят! Да хоть один бы боженëнок какой-нибудь с неба спустился и дал им в лоб, а? Так ведь нету... Ну и как в Бога после этого верить?

В Неделю 7-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить еще один Евангельский эпизод об исцелении - на этот раз двух слепых и одного немого бесноватого. На примере этого отрывка священники Евгений Алёнин и Вячеслав Савинцев предлагают поразмышлять о болезнях, излечении и чудесах, которые Господь совершает по нашей вере, а также о проблеме духовной слепоты.

В 6-е воскресенье после Пятидесятницы на Литургии читатся отрывок Евангелия от Матфея об исцелении расслабленного. Христос исцеляет парализованного человека, говоря: "Чадо! прощаются тебе грехи твои". Почему фарисеи решили, что это богохульство? Связано ли между собою исцеление от болезни и прощение грехов? Об этом размышляют игумен Паисий (Савосин), священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев.

В трех Евангелиях - от Матфея, от Марка и от Луки - есть повествование о том, как Христос изгнал множество бесов из одержимого человека и направил их в стадо свиней. В 5-е воскресенье после Пятидесятнице на Литургии вспоминается этот эпизод в том виде, как его описал апостол Матфей. Священник Евгений Алёнин и игумен Паисий (Савосин) размышляют о значении этого повествования, о том, почему каждый из евангелистов описал его по-своему, а также об искушениях и соблазнах, с которыми мы сталкиваемся в жизни.