Вопрос: Может ли священник не допустить до Причастия?
Отвечает митрополит Рязанский и Михайловский Марк:
Вопрос: У меня нет детей, было несколько выкидышей. Больше так не могу, не хочу жить, не вижу смысла...
Отвечает настоятель Пронского Спасо-Преображенского монастыря игумен Лука (Степанов):
Нестроения, существовавшие в Римской Церкви еще со времен Джона Виклифа и Яна Гуса, в конечном итоге привели западное христианство к расколу. В начале XVI века в Германии зарождается движение за церковное обновление, названное позже протестантизмом или реформацией. Во главе этого движения встал немецкий монах и священник, Мартин Лютер.
«Какое зло совершила моя маленькая сестра? – спрашивает студентка священника, рискнувшего заговорить с нею о вере. – За семь с половиной лет своей жизни она никого не обидела, всегда слушалась матери, любила рисовать животных. Она вообще любила животных: когда дворовые мальчишки поймали бабочку, чтобы скормить пауку, сестра бросилась ее отбивать, за что была безжалостно высмеяна. И вот этот ребенок, любивший папу, маму и весь остальной мир, погиб месяц назад под колесами грузовика. И с тех пор каждый день я стала замечать мерзавцев, благополучно живущих до старости. Бога нет. Иначе в мире была бы справедливость».
Вопрос: Я виноват перед человеком, которого нет в живых. Как извиниться? Совесть тяготит.
Отвечает настоятель Спасо-Преображенского Пронского монастыря игумен Лука (Степанов):
Период Второго Храма продолжался более 600 лет от возвращения из Вавилонского плена до захвата Иерусалима Помпеем в 63 г. до Рождества Христова. За это время город очень изменился, превратившись из небольшого частично разрушенного поселения в один из важнейших и знаменитейших городов Востока. Этот период истории Иерусалима разделен на три части: времена Неемии, Хасмонеев и период правления иродианских царей. В этой статье мы рассмотрим первые две части.
Даже самый далекий от религии человек уже не может не задумываться о судьбе мира. Не надо быть ученым или политиком, чтобы понимать — сегодня человечество строит свою жизнь хищническим образом, а истощенная природа уже не в состоянии удовлетворять всё возрастающие аппетиты.
Вопрос: Правда ли, что лукавый (бес) всё время подсматривает за нами и подслушивает? И если вслух обсуждать свои планы на будущее, он может эти планы разрушить, помешать их исполнению?
Отвечает игумен Лука (СТЕПАНОВ):