shapka

Мир.Человек.Слово.

«Утром я отправляюсь на работу. Подхожу к рабочему столу и сажусь на стул... Груда документов на столе начинает раскладываться, сортироваться, проверяться, статистически обрабатываться, анализироваться, и на основании этого составляется план, который отправляется на стол в другом отделе... Остальное от меня не зависит. Механизм вмонтирован в стул и включается в тот момент, когда я на него сажусь. Стоит мне встать, как механизм отключается, и работа прекращается. На протяжении всего рабочего дня мне приходится неотрывно сидеть и наблюдать за происходящим на столе. В этом и заключается моя работа. Тем же заняты все мои сослуживцы. И так во всех фирмах. Вот к чему привел научный прогресс. Тяжелый труд исчез, безработных не стало – разве это плохо? Конечно, все так, но невыносимо! Иногда мне кажется, что здесь и коренится причина всех моих бед. Из-за такого все и ударились в пьянство. После работы ничего не хочется делать. А если ничего не делать, с головой начинает что-то твориться…»

Вопрос: Прочитала, что первоначально Рождество Христово и Крещение праздновались в один день. Когда произошло разделение этих праздников и почему?

Отвечает руководитель Молодежного отдела Рязанской епархии священник Павел Коньков:

Переход от Римского периода к Византийскому произошел без каких-либо сильных потрясении, хотя и стал причиной кардинальной перемены структуры и статуса Иерусалима. В течение долгого времени городом управляли язычники, для которых он не имел никакой религиозной ценности. Все изменилось в 324 году, когда император Константин Великий получил контроль над Восточной Римской империей.

Разве можно жить без государства? Кажется, оно было всегда… Всегда ли? На страницах Библии мы видим, как рождался в свое время избранный народ, Израиль. Когда из Египта вышла толпа рабов, у них, конечно же, не было никакого государства. Но не возникло оно и потом, когда на Синайской горе Господь даровал своему народу Закон. И даже когда израильтяне поселились в Обетованной Земле, они еще не знали ни чиновников, ни постоянной армии, ни административных округов, ни налогов, кроме десятины священникам.

Вопрос: Меня пугают и деморализуют события в мире, боюсь завтрашнего дня и не понимаю, как жить дальше. Посоветуйте, как быть. Молиться пробовал - пока не помогло.

Отвечает игумен Лука (Степанов):

Временем окончания смуты в Российском государстве принято считать 1613 год. В этом году представители всех русских земель избрали на соборе нового царя — шестнадцатилетнего Михаила Федоровича Романова. В земской соборной грамоте было подчеркнуто, что его пожелали на царство «все православные христиане всего Московского государства».

«Что обыкновеннее бывает у нас предметом разговора, как не время? И мы, конечно, понимаем, когда говорим о нем или слышим от других. Что же такое, еще раз повторяю, что такое время? Пока никто меня о том не спрашивает, я понимаю, нисколько не затрудняясь; но, как скоро хочу дать ответ об этом, я становлюсь совершенно в тупик!» — Великий богослов V века Аврелий Августин в своей знаменитой книге «Исповедь» бился над загадкой времени так, словно от решения этого философского вопроса напрямую зависела вся его судьба...

Вопрос: Меня злит мобилизация. Я не боюсь защищать Родину, но вижу в новостях, как люди гибнут просто от неправильного руководства и современного оружия. Почему я должен своей жизнью прикрывать промахи чиновников?!

Отвечает игумен Лука (Степанов), игумен Спасо-Преображенского Пронского монастыря: