shapka

Семья и общество

В Скопинском районе Рязанской области, недалеко от посёлка Заречный, есть удивительное место – Димитриевский мужской монастырь. Он возродился буквально из руин и обрёл новую жизнь благодаря стараниям человеческих рук и горячей молитве, идущей из глубины сердца. На протяжении двадцати семи лет управляет монастырём игумен Амвросий (Калабухов) – человек слова и дела, сумевший с Божией помощью не только восстановить древнюю обитель, сделать её местом духовного притяжения, но и создать крепкое животноводческое хозяйство. Отец Амвросий располагает к себе людей, многие называют его просто «батя». В беседе с ним чувствуешь его доброту и уважение, большую любовь к людям и вместе с тем внутреннюю твёрдость.

Каждый из нас хочет быть счастливым. Практически на любом светском празднике все желают друг другу счастья, и редко кто задумывается о том, а что же такое истинное счастье?

С игуменом Лукой (Степановым), настоятелем Пронского Спасо-Преображенского монастыря, беседует участница совместного проекта газеты «Благовест» и кафедры литературы и журналистики РГУ «Штрихи к портрету» студентка третьего курса Анна Шукшина. Священник рассказывает о том, как у него произошла переоценка ценностей и что побудило его, театрала, принять монашество.

И покуда храм разрушен,

И на паперти ковыль,

Он похож на наши души,

Что без Господа мертвы.

Эти строки из песни известной исполнительницы Светланы Копыловой под названием «Храм заброшенный» как нельзя лучше отражают нашу сегодняшнюю действительность. К примеру, только лишь в Рязанской области насчитывается более двухсот недействующих, разной степени сохранности, храмов.

В настоящее время в самом разгаре израильско-палестинский конфликт. Причин тому много, и они не только политические. Следует сказать и о религиозных причинах. Это спор о принадлежности Храмовой горы в Иерусалиме. Что это за место? Почему оно так важно для сторон конфликта? И какое значение имеет эта гора для православных христиан?

Современный человек стремится к свободе, к тому, чтобы жить своей повесткой дня, «своим умом», своей жизнью. К тому, чтобы свободно реализовывать все свои творческие способности.

В замечательной книге Клайва Льюиса «Письма Баламута» старый бес поучает молодого, как работать с «клиентом» — обычным человеком, — отвлекая от Христа и праведной жизни. Эта книга натолкнула меня на мысль, что взгляд со стороны — это лучший способ понять себя и свои просчеты в процессе жизненного пути и в попытках следования за Христом.

В 120 километрах от Рязани, в селе Ясенок Ухоловского района, с 2016 года действует центр восстановления и развития личности «Трезвое дело». Сюда приезжают люди, которые хотят научиться жить трезво. Работа Центра выстроена по методике Г. А. Шичко, органично совмещённой с принципами православного вероучения, включая традиции христианской аскетики и святоотеческого наследия. Религиозный компонент выступает неотъемлемой частью программы реабилитации.