shapka

Наша вера

«Пока не вложу пальцы в раны от гвоздей, - сказал Фома в ответ на весть о Воскресении Христа, - не поверю». Он, живший любовью к Учителю, еще недавно готовый умереть вместе со Христом на пути в Иерусалим и переживший катастрофу ареста и убийства Иисуса, в отчаянии отказывался признать слова других апостолов. «Не верю!» - повторяли за ним воинственные римляне и ученые греки. «Не верю!» - вторили им вожди варваров и жрецы ваалов. «Не верю» - провозглашали ученые и энциклопедисты. «Не верю» - говорит современный рационалистический ум.

Светлое Христово Воскресение – это праздников праздник, торжество из торжеств; это победа жизни над смертью, победа добра и света над злом и тьмой. Весь Великий пост и каждый день Страстной Седмицы духовно и телесно подготавливает людей к Пасхе, которую они ждут с особой радостью. У каждого есть определенные традиции празднования этого дня, смысл которых нам предстоит разъяснить.

Вот и подходит к завершению Великий пост. Мир затихает на Страстной седмице и начинает готовиться к пасхальной службе. Наибольшее число людей в храме можно будет увидеть именно Пасхальной ночью: совершается великая тайна ― Воскресение Христово. Нас всех объемлет трепет и огромная радость. Но, в детстве, например, самое главное ― это смотреть на то, как батюшки меняют облачения, отвечать на возглас «Христос Воскресе!» и петь тропарь Пасхи. А вот потом, взрослея, хочется понять смысл и других песнопений.

"Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшись своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.

С понедельника 22 апреля 2019 года для всех православных христиан началась Страстная Седмица – неделя, завершающаяся праздником Святой Пасхи, Светлым Христовым Воскресением. Каждый из этих дней, названный в церковной традиции «Великим», посвящен последним земным дням жизни Иисуса Христа, Его добровольному страданию и восшествию на Крест. На церковно-славянском языке слово «страсть» означает «страдание». Отсюда и название предпасхальных дней - Страстная седмица.

О драматичных событиях в Иерусалиме весной 37 года I века Нашей эры рассказывают все четыре евангелиста. К этому времени казалось, что сам воздух наполнен ожиданиями перемен. На ежегодное празднование иудейской Пасхи в город съезжались десятки тысяч паломников со всей страны и стран ближнего зарубежья. Торжество было установлено Моисеем в честь избавления от египетского рабства. А потому праздник каждый год превращался в настоящую демонстрацию иудейского сепаратизма. В связи с общим недовольством народа, оккупационные римские войска были приведены в повышенную боевую готовность. Вместе с воинским подкреплением в столицу неспокойной провинции срочно прибыл наместник Понтий Пилат.

Узнал о том, что одному священнику было внушение от части прихожан и начальства за то, что читал Евангелие лицом к народу. А в чем, собственно дело? Почему его надо читать лицом к народу? Или почему его надо читать спиной к народу?

Великий пост – время покаяния и молитвы. Время, когда душа наша смиряется, подобно блудному сыну перед милостивым Отцом. Вместе со священником перед престолом она преклоняет колени, поднимает руки к Нему и молитвенно, словами псалмопевца Давида, взывает: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою. Воздеяние руку моею – жертва вечерняя».