shapka

Священное Писание

На днях, готовясь ко Причастию, в какой раз поймала себя на мысли, что не понимаю некоторых слов молитв, составляющих Последование ко Святому Причащению. А тут еще после праздников все никак тему для статьи найти не получалось. Спасибо, помог редактор: напомнил мне, что есть каверзные места для современного человека именно в тексте подготовки ко Причастию. Предлагаю начать цикл заметок на данную тему. Думается, что не только мне приходится спотыкаться во время чтения этих молитв.

Кажется, совсем недавно был праздник Крещения Господня, а до Великого поста еще целый месяц. Но уже сейчас с воскресного чтения о Закхее начинается то духовное паломничество, которое приведет православных христиан к самому светлому торжеству церковного года — дню Святой Пасхи.

Явление Бога миру через Его воплощение в человеческом естестве в древней Церкви так и называлось – Богоявление. И этот праздник включал в себя также и позднейшие события Крещения Иисуса Христа в водах Иордана, когда Бог явил Себя во всех лицах Пресвятой Троицы. По некоторым историческим причинам эти два события позже стали разделяться на два праздника, один из которых мы начали называть Рождеством.

Каждый раз, когда в воскресный день перед Рождеством в храме читается Родословная Христа, у меня захватывает дух. И дело тут вовсе не в звучании непонятных и непривычных восточных имен, скребущих ухо, словно птичьи лапки. И не в их количестве – по ощущениям ты как будто оказываешься в переполненном вагоне метро. А в том, что за каждым из этих имен – стоит определенная жизнь, целый космос событий, желаний, радостей и печалей, открытий и разочарований.

«Много званных, но мало избранных», - такой фразой завершается одна из самых известных притч Иисуса Христа, приведенная в Евангелиях от Матфея и Луки.

Одними из самых сложных для чтения и восприятия текстов Нового Завета можно назвать письма святого апостола Павла, которые плотно наполнены богословским содержанием. Это, в частности, Послания к Римлянам и к Галатам. Тем не менее отрывки из этих посланий мы довольно часто можем услышать на богослужении. Попробуем разобраться в одном из таких отрывков.

Не только боязно бывает, но иногда и опасно проповедовать слово Божие. Потому что Господь сказал: По словам твоим ты осудишься... Ты будешь судиться, потому что, если ты проповедуешь Божию правду, если ты ее провозглашаешь и остаешься праздным, не делая того, что заповедал Господь и о чем ты достаточно знаешь, чтобы возвещать это другим, – тогда как устоять перед судом Божиим? И это относится не только к священнику, но ко всякому христианину, который призван быть свидетелем, Апостолом, нести Божие слово, Божию правду тем, которые во тьме или в потемках, которым нужен Божий свет, нужна Божия правда и Божия жизнь.

Многие наши соотечественники привыкли считать имя Андрей исконно русским. Действительно, апостол Андрей считается святым покровителем России, высшая награда Российской империи называлась Орденом Андрея Первозванного, а флот уже четыреста лет плавает под Андреевским флагом.