shapka

Семья и общество

Когда в церковной ограде речь заходит о браке, редкая молодая семья не услышит стандартных и верных напутствий о том, что счастье – это умение не «тянуть одеяло на себя», а отдавать, заботиться о второй половине и что «любовь не ищет своего». Эти слова, пока звучат, вполне понятны, красивы и не вызывают вопросов.

Девушки рвали по дороге полевые цветы, плели с молитвой венки и надевали их на головы. Некоторые ребятишки важно шагали с высокими посохами, чтобы казаться настоящими былинными каликами перехожими. Настоятель Ростовского Борисо-Глебского монастыря игумен Иоанн на протяжении всего пути к источнику Иринарха Затворника кропил богомольцев святой водой.

Недавно купил я в аптеке лекарства и на выходе вижу, как пожилая женщина, стоявшая передо мной в очереди и странно, пристально смотревшая в мою сторону, ждёт меня за дверью на улице.

В жаркий июльский день небольшая группа корреспондентов медиапроекта «Двадцать приходских историй» отправились в село Исады Спасского района. Побывали мы там в преддверии 800-летия со дня основания села, сам же юбилей прошел 22 июля.

Так интересно сложилось, что середина лета наполнена днями памяти тех святых и событий, которые сыграли ключевую роль в жизни нашего народа.

Совсем скоро будут куплены школьная форма, ранец, учебники и ещё много всяких интересных вещей, а дети начнут думать о том, как они с цветами переступят порог школы. У всех детей радостное ожидание этого момента. Так почему же часто после первой же недели пребывания в школе радостная эйфория сменяется отчаянным нежеланием туда идти?

«Да какие же кошмарные игрушки делают теперь для детей! В руки взять противно – а попробуй не купи!» Вы слышали похожие стенания? Я – да. От родителей, бабушек, чьих-то крестных – тех, кто имеет непосредственное отношение к воспитанию детей.

Многообразие мнений и традиций – одно из основополагающих условий нормального существования Церкви. В представлении современного человека Церковь – это институт с жесткой иерархией и централизацией. Система управления в Церкви воспринимается как аналог монархической системы или системы управления в армии. И со стороны порой кажется, что дискуссия в Церкви невозможна в принципе.