С князем Владимиром Киевским у нас связан набор идеологических стереотипов, который был навязан в СССР системой среднего образования. Первый из них гласит: Владимир ввел христианство на Руси как объединительную силу для разрозненных славянских племен. Причем вводил он новую религию с чудовищной жестокостью – «огнем и мечом». А выбор православия был обусловлен тем, что мусульманство запрещало употребление вина, иудаизм был недостаточно «державен», а католичество показалось пресным, как сухарь. Многое при этом остается совершенно непонятным. Например: почему этот прагматик и тиран остался в народной памяти с ласковым наименованием «Владимир Красное Солнышко»? Или: как он оказался в православных святцах?
Так богата и объемна история нашей страны, что рассказывать - и всю не пересказать. Где ни копни, даже в самом небольшом населенном пункте, там тебе будут и предания, и легенды. Вот, например, село Осаново Тульской области. Издревле оно располагалось на пограничных землях и относилась в разное время то к Черниговскому, то к Рязанскому, то к Московскому княжествам.
Летом нас тянет в путешествия, в том числе и в путешествия с пользой. Например, в паломничество. О «китах» хорошей паломнической поездки мы поговорили с членом Императорского православного палестинского общества, опытным организатором паломнических групп священником Евгением Алёниным.
У каждого христианина, наверное, есть свой любимый храм, где он чувствует благодатный Божий ответ на искреннюю сердечную молитву. Для меня любимый храм – рязанский Троицкий монастырь. Здесь мы крестили четвертую, самую младшую дочку, Марию. Сюда приходили с мамой, которой уже с нами нет. Сюда спешу теперь вместе с доченькой Машей на праздник, словно в родимый дом. Встанем на свое любимое местечко – рядом с иконой Николая Чудотворца, и радость!
После упокоения игуменьи Варвары (Самариной) уже девять лет игуменья Анимаиса (Данилова) несет труды по восстановлению Солотчинского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы, исполняя здесь различные послушания 22 года.
Не один раз матушка наблюдала благодатные свидетельства святости благоверного князя Олега Ивановича. Вот что рассказывает игуменья Анимаиса.
В сердце русского человека веками живут евангельские слова: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Дети в годы Великой Отечественной войны всё возможное делали для Победы. Их ровесники в наши дни берут с них пример. Великая Отечественная война отгремела много лет назад, но ее отголоски слышны и сейчас. Схватка с нацизмом стала испытанием для всех взрослых и детей. Школьники наравне со взрослыми старались внести свой вклад в победу над фашистской Германией. В советское время каждый класс, который назывался отрядом, носил имя какого-нибудь пионера-героя, например, Володи Дубинина, Зины Портновой, Марата Казея и других.
Приснопамятный митрополит Рязанский и Касимовский Симон (Новиков), возглавлявший Рязанскую кафедру почти тридцать лет, очень полюбил Рязанскую землю и много потрудился для возрождения на ней храмов, монастырей, прославления рязанских святых.
Будучи по складу ума ученым, богословом, историком-исследователем, он изучил много трудов, связанных с жизнью и деятельностью князя Олега Рязанского, восстанавливая его доброе имя. Предлагаем вашему вниманию публикацию владыки в «Журнале Московской Патриархии», № 1 за 1988 год (печатается в сокращении).
Так и хочется начать этот рассказ с протяжных слов казачьей былины: «Долиною она, вот эта дорожунька, она конца-краю нет». Ох, куда же завела «дорожунька» лихих донских казаков... В середине XVI века эти служилые люди заселили один из оборонительных постов засечной черты на юге Российского государства – Шацкий городок.