shapka

Наша вера

Иногда среди верующих, особенно тех, кто не слишком радеет о внимании ко Христову учению, можно услышать лозунги вроде: «Я не собираюсь молиться никаким святым, мне нужны живые отношения с Богом, без посредников!» Звучит благородно и на первый взгляд убедительно. Но в чём подвох?

В 14-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея. Христос рассказывает притчу о Царе, который решил созвать гостей на брачный пир. Почему Правитель так рассердился, когда гости отказались приходить на праздник? Почему гость, одетый не в брачные одежды, был так жестоко изгнан с пира? И что же все-таки это за пир и гости? Об этом размышляет священник Евгений Алёнин, священник Вячеслав Савинцев и священник Иоанн Иванов.

В Неделю 13-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить притчу о злых виноградарях. История о том, как работники виноградника не чтили своего Господина и даже убили Его Сына - безусловно аллегорична и говорит о пришествии Христа к иудеям. Чем же она актуальна для нас? Об этом рассказывают священник Вячеслав Савинцев, священник Павел Коньков, священник Евгений Алёнин и священник Даниил Маслов.

Всенощное бдение – одно из самых торжественных и величественных богослужений Православной Церкви. Совершается оно накануне больших праздников. В его составе три части: великая вечерня, полиелейная утреня, первый час.

Для новоначальных христиан история Успения Богородицы часто становится своего рода камнем преткновения. На фоне простого, ясного, как бы «репортажного» стиля евангелистов апокрифические тексты об Успении кажутся кому-то недостаточно достоверными.

В Евангельском повествовании, которое Церковь предлагает в 12-ю Неделю по Пятидесятнице, богатый юноша спрашивает Христа, как наследовать Жизнь Вечную. "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим", - отвечает Спаситель. И опечаленный юноша отходит от Него. О значении этого отрывка из Евангелия от Матфея размышляют священнослужители Рязанской епархии.

В Неделю 11-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить притчу о немилосердном должнике. Раб упросил царя смилостивиться и простить ему долг, а сам не пожелал простить долг своему другу.

Есть праздники Православной Церкви, суть и значение которых очевидны. Например, Рождество Христово или Воскресение (Пасха). Здесь есть ясность: в первом случае мы воспоминаем пришествие в мир Спасителя, во втором – окончательную победу над смертью, которую знаменовал Своим Воскресением Господь Иисус Христос. А есть праздники, суть которых ускользает от нас без внимательного рассмотрения. К разряду таковых можно отнести воспоминание Преображения Господня.