Воображением мы сейчас представляем себя две тысячи лет назад, и какое дивное чувство должно наполнять нас: уже неделя, что мир стал иным! Мир, который тысячелетиями был как потерянная овца, стал теперь как овца обретенная, поднятая на плечи Сыном Божиим, ставшим Сыном Человеческим.
С рождения по плоти Господа нашего Иисуса Христа начинает отсчёт новая эра человечества. И, казалось бы, по праву это событие должно отразиться в богослужебной практике Церкви как самый древний и великий праздник. Удивительно, но на деле оказывается, что всё не настолько просто и очевидно как порой предполагается.
Христос в Евангелии Своем, говоря о самом великом, что может сделать человек, о самой высокой мере, до которой он может вырасти, дал нам заповедь любви: Никто большей любви не имеет, как тот, который душу свою положит за друзей своих... И вот, в эту таинственную рождественскую ночь, Сам Господь и Бог наш воплощением Своим исполнил этот закон победоносной жизни и любви.
Господь сотворил человека существом свободным. Но вместе с тем жизнь каждого из нас во многом зависит от времени, в котором мы живем, от условий нашей жизни, от того, кто нас окружает, от положения в обществе нас самих и наших близких.
Накануне Рождества Христова – в сочельник – за богослужением читаются довольно большие отрывки из Ветхого Завете. Что это и для чего?
Что такое освящение храма и для чего оно нужно? Так ли оно необходимо, если и без того в храме непрерывно совершаются священнодействия, освящающие всех присутствующих и даже само место собрания людей?
Нынешний отрывок из Евангелия от Луки предлагает нам подумать над притчей о людях, званых на брачный пир.