"И, проходя, [Иисус] увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я — свет миру" (Евангелие от Иоанна, гл. 9).
Пасха – великий праздник не только по своему значению, но и по времени, в течение которого он продолжается. У большинства двунадесятых праздников попразднство длится неделю, Пасха же продолжается целых 40 дней. Это соответствует тому периоду, в течение которого Спаситель после Своего Воскресения пребывал на земле и являлся своим ученикам. Попразднство – период после праздника, в течение которого Церковь продолжает вспоминать прошедший праздник и использовать в богослужении тексты, посвященные этому церковному событию.
В 4-ю Неделю по Пасхе на Литургии читается отрывок Евангелия от Иоанна об исцелении расслабленного. В субботний день Христос приходит к знаменитой Овечьей купели и исцеляет парализованного человека. Вместе со священнослужителями Рязанской епархии размышляем о соблюдении закона и том, что важнее - закон или благодать.
Эпизод с благоразумным разбойником вызывает у некоторых людей недоумение: «Ну как же так: этот разбойник заслуженно казнён, толком ничего не сделал для того, чтобы исправиться, а тут ему Бог говорит, что сегодня же разбойник будет в раю!..»
В рассказе евангелистов о Воскресении есть немного странная на первый взгляд история о том, как двое апостолов по пути из Иерусалима встретили воскресшего Христа и узнали Его не сразу (Лк.24 : 12-35).
Иногда люди, которые не причастны пасхальной радости, удивляются: а почему христиане так радуются празднику Пасхи? Возьмем пример: человек чудом избежал смертельной опасности и остался жив. Представьте себе его радость! Но наша радость о Воскресении Христа намного глубже и сильнее. Мы радуемся не о временном преодолении уз смерти, а о том, что смерть побеждена окончательно. Именно поэтому пасхальным ликованием полны наши храмы.
Церковная гимнография – неисчерпаемое море образцов богослужебной поэзии. Среди богослужебных текстов встречаются настоящие драгоценности — гимны, сочетающие в себе краткость и емкость, пространность и поэтичность, догматическое содержание и образное изложение. Самые яркие, самые известные и самые содержательные — это, пожалуй, тексты Пасхального периода. Богослужение Пасхи – это средоточие торжества, ликования и хваления. В точности соответствуют этому настроению и слова, звучащие за богослужением. И именно пасхальные тексты можно считать образцами для всех других.