shapka

Наша вера

Воскресное утро многие верующие спешат начать правильно — с общего молитвенного дела и Таинства Евхаристии, поэтому утром на Литургии всегда многолюдно. По при-чине того, что Литургия — самое часто посещаемое богослужение, ее устройство, ход, состав и даже тексты в большинстве своем понятны и знакомы. Совершенно противопо-ложная ситуация с богослужением, которое совершается в вечернее время.

В Церкви Христовой особо почитаются апостолы как посланники самого Спасителя, возвещающие миру Его Благую весть. Однако если попросить рядовых прихожан назвать имена апостолов, то, думаю, многие затруднятся назвать имена даже двенадцати, не говоря уже о семидесяти.

"Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Евангелие от Матфея, глава 6).

Книг и статей о православном богослужении сегодня издано немало. Начинать свое знакомство с богослужением лучше всего с Божественной литургии: это главная служба Церкви. Кроме того, именно на ней верующие присутствуют чаще всего, её тексты первыми запоминаются. Здесь представлена лишь небольшая часть литературы о богослужении — на разный вкус и потребности.

 

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, есть тьма, то какова же тьма?« (Мф. 6, 22–23).

Дерзну сказать, что Бог отвечает на молитвы примерно тремя способами: «Да», «Нет», «Подожди». Когда мы получаем положительный «ответ», особенно если это ответ быстрый, то радости нашей нет предела. А вот различить «Нет» и «Подожди» мы порой просто не умеем.

Евангельские события оканчиваются Вознесением. У евангелистов Иоанна и Матфея рассказ о жизни Христа обрывается еще чуть раньше, а вот Марк и Лука заканчивают своё повествование именно Вознесением. Так завершается история того, что Бог сделал для человека.

Через сорок дней после Пасхи мы празднуем Вознесение Христово.