В Неделю 13-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить притчу о злых виноградарях. История о том, как работники виноградника не чтили своего Господина и даже убили Его Сына - безусловно аллегорична и говорит о пришествии Христа к иудеям. Чем же она актуальна для нас? Об этом рассказывают священник Вячеслав Савинцев, священник Павел Коньков, священник Евгений Алёнин и священник Даниил Маслов.
Всенощное бдение – одно из самых торжественных и величественных богослужений Православной Церкви. Совершается оно накануне больших праздников. В его составе три части: великая вечерня, полиелейная утреня, первый час.
Для новоначальных христиан история Успения Богородицы часто становится своего рода камнем преткновения. На фоне простого, ясного, как бы «репортажного» стиля евангелистов апокрифические тексты об Успении кажутся кому-то недостаточно достоверными.
Есть праздники Православной Церкви, суть и значение которых очевидны. Например, Рождество Христово или Воскресение (Пасха). Здесь есть ясность: в первом случае мы воспоминаем пришествие в мир Спасителя, во втором – окончательную победу над смертью, которую знаменовал Своим Воскресением Господь Иисус Христос. А есть праздники, суть которых ускользает от нас без внимательного рассмотрения. К разряду таковых можно отнести воспоминание Преображения Господня.
В Неделю 10-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить эпизод исцеления бесноватого юноши, которому не смогли помочь апостолы. Почему Христос так суров с отцом мальчика, и почему же ученики Христа не смогли изгнать беса? Кого имеет ввиду Христос, говоря: "о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами?" И почему достаточно иметь веру размером с горчичное зерно? Об этом и многом другом размышляют священнослужители Рязанской епархии.
В Евангелии от Матфея есть важный отрывок, который многие понимают неверно. Христос говорит: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, и не жнут, и не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них».
Вы слышали в нынешнем Евангельском чтении об одном из величайших чудес Христовых – о насыщении пятью хлебами и двумя рыбами гораздо более чем пяти тысяч человек. Зачем Господь сотворил это чудо? Каково значение его для нас? Зачем вообще Господь творил Свои чудеса? На этот вопрос ответ находим у евангелиста Матфея, который так говорит: «Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из города пешком». А народ, узнав об этом, толпами последовал за Ним, пешком шел по берегу озера. «И вышедши, Иисус увидел множество людей; и сжалился над ними и исцелил больных их» (Мф. 14, 13, 14).
В 6-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь вспоминает, как Христос исцелил расслабленного юношу. Его друзья разобрали крышу дома, в котором находился Спаситель, чтобы преодолеть толпу людей и опустить больного прямо к ногам Христа. Вспоминая это евангельское повествование священники Рязанской епархии размышляют о причинах болезней, силе веры и о том, можем ли мы своей верой спасти наших неверующих близких.