В Неделю 18-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить одну из рассказанных Христом притч - о сеятеле.
Священник Вячеслав Осадчук и священник Вячеслав Савинцев рассказывают о символизме этой истории и о том, как она применима к нам - современным христианам.
Продолжаем публиковать подробные комментарии Митрополита Рязанского и Михайловского Марка на Евангелие от Иоанна.
В 17-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Луки. За время своей земной жизни Христос возвратил к жизни нескольких уже умерших людей. Среди них - сын наинской вдовы, о котором повествует евангелист Лука. О значении этого отрывка и о чудесах воскрешения размышляют священник Евгений Алёнин, священник Вячеслав Савинцев и священник Иоанн Звонов.
Сегодняшний отрывок из шестой главы Евангелия от Луки дает нам такую четкую картину, чем должен быть христианин, что нам следовало бы постоянно останавливаться на ней.
Святая Православная Церковь учит, что Священное Писание написано Святым Духом (2 Тим. 3:16), – Он руководил и направлял авторов Библии (см. 2 Пет. 1:21). Соответственно, правильное понимание Священного Писания зависит от того же Святого Духа, который и является фактически автором Библии.
В 15-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Луки о призвании первых апостолов. Во время проповеди у Геннисаретского озера Христос встречает рыбаков - Симона, Иакова и Иоанна. Всю ночь они ловили рыбу, но ничего не поймали. Спаситель предлагает еще раз закинуть сети. Симон, опытный рыбак, всю ночь безуспешно пытавшийся выловить хоть что-то, внезапно прислушивается к словам незнакомца, и их сети буквально ломятся от пойманной рыбы. И апостол Петр, испугавшись, просит Христа покинуть его лодку. О том, чего испугался Петр и что символически означает лов рыбы, размышляют священники Рязанской епархии.
«Прошу разъяснить, должна ли женщина, девушка, девочка, пришедшая в православный храм, покрывать голову платком?
В 14-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея. В притче, которую Христос на этот раз рассказывает ученикам, Он сравнивает Царство Небесное с брачным пиром, который подготовил господин для своих гостей. Но многие из приглашенных отказались. О значении этого повествования и о том, почему был изгнан с пира человек, одетый не по правилам, размышляют священнослужители Рязанской епархии.