shapka

Священное Писание

Вы слышали в нынешнем Евангельском чтении об одном из величайших чудес Христовых – о насыщении пятью хлебами и двумя рыбами гораздо более чем пяти тысяч человек. Зачем Господь сотворил это чудо? Каково значение его для нас? Зачем вообще Господь творил Свои чудеса? На этот вопрос ответ находим у евангелиста Матфея, который так говорит: «Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из города пешком». А народ, узнав об этом, толпами последовал за Ним, пешком шел по берегу озера. «И вышедши, Иисус увидел множество людей; и сжалился над ними и исцелил больных их» (Мф. 14, 13, 14).

В 6-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь вспоминает, как Христос исцелил расслабленного юношу. Его друзья разобрали крышу дома, в котором находился Спаситель, чтобы преодолеть толпу людей и опустить больного прямо к ногам Христа. Вспоминая это евангельское повествование священники Рязанской епархии размышляют о причинах болезней, силе веры и о том, можем ли мы своей верой спасти наших неверующих близких.

В Церкви Христовой особо почитаются апостолы как посланники самого Спасителя, возвещающие миру Его Благую весть. Однако если попросить рядовых прихожан назвать имена апостолов, то, думаю, многие затруднятся назвать имена даже двенадцати, не говоря уже о семидесяти.

"Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Евангелие от Матфея, глава 6).

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, есть тьма, то какова же тьма?« (Мф. 6, 22–23).

Евангельские события оканчиваются Вознесением. У евангелистов Иоанна и Матфея рассказ о жизни Христа обрывается еще чуть раньше, а вот Марк и Лука заканчивают своё повествование именно Вознесением. Так завершается история того, что Бог сделал для человека.

Через сорок дней после Пасхи мы празднуем Вознесение Христово.

"И, проходя, [Иисус] увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я — свет миру" (Евангелие от Иоанна, гл. 9).