shapka

Священное Писание

Когда читаешь Евангелие, то убеждаешься, что поступки и слова Иисуса Христа не укладываются в обычные рамки. Поэтому, когда Он спросил, за кого Его принимают люди, ученики ответили, что «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию» (Мф. 16:14) - воскресших грозных пророков или за какого-то ещё пророка. Чудеса, совершенные Им, поражали, милосердие и высота учения Его привлекали к Нему множество народа, некоторые слова Его вызывали гнев (речь в Назарете (Лк. 4:24-30)) и недоумение (речь о вкушении Тела и Крови Его (Ин. 6: 53-57)). Но ученики Его по любви и доверию к Нему не уходили от Него, хотя часто не понимали Его глубоких речей.

В праздник Воскресения Христова на богослужении читается самое начало первой главы Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." Это повествование имеет очень глубокий смысл, напрямую связанный с праздником.

Во время чтения Евангелия о страданиях Господних перед нами проходят события, которые мы всегда вспоминаем в Страстную Пятницу: море людской злобы и ненависти, вдруг обрушившееся на Божьего Избранника - на Сына Божия.

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

За две недели до Пасхи Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Марка о том, как к Иисусу подошли апостолы Иаков и Иоанн и захотели находиться "по правую и по лувую руку" от Него. "не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?" - спросил на это Христос и добавил: "Кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом", - ответил им Христос (Мк.10:38, 43-44).

В одной из евангельских притч говорится о том, что левит и священник прошли мимо лежащего у дороги человека, а самарянин, считавшийся в те времена как бы человеком второго сорта, остановился и помог этому человеку. Получается, что люди, которые не знали Бога, были ближе к Нему по своей сути, чем те, которые Ему служили?

В третье воскресенье Великого поста, в Неделю Крестопоклонную, на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Христос рассказывает собравшимся вокруг него людям и ученикам, как наследовать Царство Небесное: необходимо необходимо "потерять" душу свою ради Христа и Евангелия, и тогда она будет "сбережена". Что означают эти необычные слова? Как можно одновременно потерять и "сберечь" душу? Об этом, а также об интересной игре слов, которая использована в этом повествовании, рассказывает священник Евгений Алёнин.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга Вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и обратившись не растерзали вас» (Матф.7:6).