Духовная жизнь православного христианина немыслима без постоянного обращения человека к Богу – без молитвы. «Молитва есть дыхание души, как воздух – дыхание естественное тела», – говорит в одном из своих творений праведный Иоанн Кронштадтский.
14 октября мы отмечали особый праздник, посвящённый Божией Матери, Её славный Покров. Царица Небесная, как мы верим и молимся, покрывает всех нас от всяких бед, искушений и трудностей, которые возникают на нашем пути. И это не просто слова и наши надежды, но результат опыта жизни многих поколений христиан.
Человек, который недавно пришел в храм, порой с опаской читает литературу о вере или тексты в православных группах. На сайтах, в соцсетях, книгах и даже в нашей газете он встречает странные «шифровки»: сокращения, цифры, скобочки… Давайте разберем основные сокращения, которые могут встретиться новичку.
Богослужение праздника Рождества Пресвятой Богородицы, как, впрочем, и всех других церковных праздников, начинается накануне вечером. Продолжается торжественное богослужение утром, и именно утром оно достигает своей высшей точки – кульминации, когда совершается таинство Евхаристии и верующие причащаются Тела и Крови Христовой. Однако смысл праздника наиболее глубоко раскрывается именно на вечернем богослужении.
Нередко в церковной среде можно услышать мнение: знание «надмевает» человека и люди часто используют свои знания, чтобы придумать оправдание не идти в Церковь.
«Жена да убоится своего мужа» - эти слова апостола Павла из Послания к Ефесянам очень часто вызывают у женщин недоумение и даже возмущение, а у мужчин порой – определенную гордость и превосходство.
Среди всех церковных праздников, посвященных Деве Марии, Успение – один из самых почитаемых. Какой смысл несет он в себе? Говоря простым языком, мы отмечаем кончину земной жизни Пресвятой Богородицы. Одно из песнопений праздника звучит так: «О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается…».
- Святой отец, скажите, как Вас можно называть? – до сих пор русский священник часто слышит это обращение в стилистике западного кинематографа. Так действительно называют католических священников, а вот к русскому, православному – как обращаться?