Вопрос: Как в пост ограничивать себя современному человеку, если не в еде? Правильно ли ограничивать как раз пребывание в соцсетях, например, как некоторые делают? Какие еще есть способы ограничения?
Отвечает священник Павел Островский, настоятель храма Георгия Победоносца в Нахабине, блогер и журналист телеканала «Спас»:
В начале ноября в Москве прошли торжества, связанные с воссоединением Архиепископии Западной Европы с Русской Православной Церквью. Что это за Архиепископия, как складывалась её история?
Вопрос: С чего начать разговор о вере с неверующим человеком?
Отвечает руководитель Молодежного отдела Рязанской епархии священник Павел Коньков:
Вопрос: Среди подростков и молодежи распространено общение «ВКонтакте». Как вы считаете, с какого возраста можно разрешать детям пользоваться этой социальной сетью? И как нужно их там контролировать?
Отвечает руководитель Молодежного отдела Рязанской епархии священник Павел Коньков:
«Дней наших, - восклицает псалмопевец Давид, - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет. И самая лучшая пора их – труд и болезнь» (Пс. 89, 10). Горькая правда состоит в том, что мы рождаемся на этот свет с плачем и уходим из него также. Немощи и болезни преследуют каждого от рождения до смерти. «Человек, рождённый женою, - как говорит многострадальный Иов, - скуден днями и скорбью богат» (Иов. 14:1).
Вопрос: Бывает, что после Причащения чувствую особый духовный подъем и радость, а бывает – как будто бы ничего. Значит ли это, что я причащалась «в осуждение», как говорится в молитве?
Отвечает руководитель Молодежного отдела Рязанской епархии священник Павел Коньков:
Когда в десятом веке Русь стала христианской, монашеская жизнь Византийской империи уже достигла своего апогея; борьба между иноками и императорами увенчалась победой Церкви: словом и кровью монахи отстояли ее независимость. Иноков, ливших свою кровь в этой борьбе, окружало всеобщее почитание. Большие цареградские обители, как, например, Студийский монастырь, своими школами, библиотеками, приютами для сирот и престарелых глубоко влияли на умственную и общественную жизнь Цареградской империи: люди, отрешившиеся от мира, но проникнутые к нему сильной, сострадательной любовью, безбоязненно произносили над человеческой неправдой свой суд. Эти черты определили тип и киевского монашества.