shapka

Мир.Человек.Слово.

Вопрос: Как в пост ограничивать себя современному человеку, если не в еде? Правильно ли ограничивать как раз пребывание в соцсетях, например, как некоторые делают? Какие еще есть способы ограничения?

Отвечает священник Павел Островский, настоятель храма Георгия Победоносца в Нахабине, блогер и журналист телеканала «Спас»:

В начале ноября в Москве прошли торжества, связанные с воссоединением Архиепископии Западной Европы с Русской Православной Церквью. Что это за Архиепископия, как складывалась её история?

Вопрос: С чего начать разговор о вере с неверующим человеком?

Отвечает руководитель Молодежного отдела Рязанской епархии священник Павел Коньков:

Вопрос: Среди подростков и молодежи распространено общение «ВКонтакте». Как вы считаете, с какого возраста можно разрешать детям пользоваться этой социальной сетью? И как нужно их там контролировать?

Отвечает руководитель Молодежного отдела Рязанской епархии священник Павел Коньков:

«Дней наших, - восклицает псалмопевец Давид, - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет. И самая лучшая пора их – труд и болезнь» (Пс. 89, 10). Горькая правда состоит в том, что мы рождаемся на этот свет с плачем и уходим из него также. Немощи и болезни преследуют каждого от рождения до смерти. «Человек, рождённый женою, - как говорит многострадальный Иов, - скуден днями и скорбью богат» (Иов. 14:1).

Вопрос: Бывает, что после Причащения чувствую особый духовный подъем и радость, а бывает – как будто бы ничего. Значит ли это, что я причащалась «в осуждение», как говорится в молитве?
 

Отвечает руководитель Молодежного отдела Рязанской епархии священник Павел Коньков:

14 октября Русская Церковь отмечает праздник, которого нет больше ни в одном мировом церковном календаре. Покров Божией Матери удивительно отображает суть, которую наши предки избрали при построении Русского государства. Для них было не важно какому племени, народу или этносу принадлежал человек. Если человек принимал или исповедовал православную веру – он сразу оказывался под особым покровом Божьим, и одновременно русским человеком.

Когда в десятом веке Русь стала христианской, монашеская жизнь Византийской империи уже достигла своего апогея; борьба между иноками и императорами увенчалась победой Церкви: словом и кровью монахи отстояли ее независимость. Иноков, ливших свою кровь в этой борьбе, окружало всеобщее почитание. Большие цареградские обители, как, например, Студийский монастырь, своими школами, библиотеками, приютами для сирот и престарелых глубоко влияли на умственную и общественную жизнь Цареградской империи: люди, отрешившиеся от мира, но проникнутые к нему сильной, сострадательной любовью, безбоязненно произносили над человеческой неправдой свой суд. Эти черты определили тип и киевского монашества.