Если у вас есть страничка в «Фейсбуке», то вам знакомо то чувство, когда внезапно выясняется, что ты состоишь во множестве объединений по интересам, куда тебя «вступили» без твоего ведома. Вот и меня недавно добавили в группу с прелестным названием «Школа счастливых отношений», и вместо того, чтобы сразу оттуда выйти, я имела неосторожность поинтересоваться ее содержанием. Выяснилось, что это страничка одного из современных женских «гуру», которые «делают женщин чуточку счастливее».
Святую равноапостольную Ольгу издревле называли Начальницей веры и Корнем Православия в Русской земле. Ведь именно через эту женщину началось просвещение Руси светом христианства.
Как мы обычно приходим к Богу? После многих страданий в жизни, когда и положиться-то более не на кого. Вот и у Марии, нашей знакомой, одно несчастье на другом.
Иногда просто диву даёшься: какими же необычными путями человек приходит к вере! Вот, кажется, что общего между верой в Бога и американским писателем Хемингуэем – атеистом, совершившим тяжкий грех самоубийства? Но пути Господни неисповедимы.
14 июля Православная Церковь вспоминала святых мучеников Косму и Дамиана, врачей-бессребреников и чудотворцев, а буквально перед этим - 11 июля - был день памяти святых Кира и Иоанна, к которым тоже обращаются за помощью в болезнях. В сонме православных святых много целителей, которые в своей земной жизни были врачами.
Святые, в земле Российской просиявшие, отвечают на вопрос, которые многие перед собой ставят, но ответ ищут не там. Что значит быть русским?
В бесконечном богатстве личности Всечеловека Христа каждый народ выделил черты святости, которые ближе его сердцу, которые более понятны, которые для него более осуществимы. Сегодня из всего дивного многообразия святости, всего богатства земных и небесных человеческих возможностей мы празднуем память всех святых, в земли Российской просиявших: людей, которые нам по крови близки, жизнь которых переплелась с самыми решающими событиями нашей истории, людей, которые являются славой нашей земли, богатым, прекрасным плодом сеяния Христова, как о них говорится в праздничном тропаре.