shapka

Священное Писание

За две недели до Великого поста - в Неделю о блудном сыне - на Литургии читается евангельская притча о покаянии, принесенном сыном богача своему отцу. О значении этого повествования размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Димитрий Фетисов.

Каждый год незадолго до Великого поста слышите вы благодатную притчу Господа нашего Иисуса Христа, научающую нас тому, как надо молиться Богу и как не надо молиться Ему. Эта притча так глубоко важна, что надо ежегодно возобновлять ее в нашей памяти и все глубже и глубже вникать в нее. Много раз уже старался я, по мере разумения моего, влагать в сердца и умы ваши толкование этой великой Христовой притчи.

Все мы, проходя путь жизни, испытываем разного рода искушения, и эти искушения часто приходят через людей. А мы ропщем: «Ну почему люди такие злые? Почему к нам так безжалостно относятся?! Откуда в них эта ненависть?»

Начинаются подготовительные Недели перед Великим постом, и сегодня Церковь предлагает нам вспомнить историю о сборщике налогов Закхее. Мытари считались людьми грешными, но Христос не погнушался войти в его дом. О чем нам говорит это Евангельское повествование? Размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Вячеслав Савинцев.

В воскресенье после праздника Богоявления (Крещения Господня) на Литургии вспоминается отрывок Евангелия от Матфея. Христос, узнав об аресте Иоанна Предтечи, отправляется в землю Галилейскую и начинает там свою проповедь. Почему именно это повествование читается после празднования Крещения, размышляют священник Вячеслав Савинцев, священник Евгений Алёнин и священник Иоанн Иванов.

В воскресенье накануне Богоявления на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Повествование апостола начинается с рассказа о проповеди Иоанна Крестителя, который был последним пророком перед пришествием в мир Спасителя. О значении этого отрывка размышляют священник Евгений Алёнин и священник Димитрий Фетисов.

А игумен Паисий (Савосин) предлагает задуматься над чудом Богоявления и над тем, когда и как нам в жизни является Господь.

В воскресенье после Рождества Христова читается отрывок Евангелия от Матфея. Иосиф вместе с Марией и новорожденным Христом бежит в Египет, а царь Ирод приказывает убить в Израиле всех младенцев в возрасте до 3 лет. Священник Евгений Алёнин предлагает задуматься, как бы мы вели себя на месте Иосифа и Марии, а игумен Паисий (Савосин) размышляет о том, что символизирует жестокий царь в нашей духовной жизни и как нам сохранить Младенца Христа в своей душе.

В Евангелии от Матфея мы читаем о волхвах, которые приходят поклониться Богомладенцу Христу. Количество волхвов там не указано. Святитель Иоанн Златоуст, один из самых больших авторитетов в толковании Священного Писания, пишет, что волхвов было семеро. У кого-то из других святых отцов есть упоминание о том, что их было двенадцать, что тоже достаточно символично. И только к V веку сложилось предание о том, что волхвов было трое.