shapka

Священное Писание

Христос говорит, что «блаженны нищие духом». В чем же заключается эта нищета?

Однажды старенький священник сказал мне, тогда еще начинающему алтарнику: «Без благоговения в храме нечего делать. Представь себе, что у тебя в руках круглый аквариум с золотыми рыбками. Или большая банка с муравьями. Не дай Бог руки разожмутся – и тогда все, беда…» Что он имел ввиду?

«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия: благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!» – почти каждое послание святого Павла начинается с подобных приветственных слов, в которых указывается на то, что он настоящий апостол, призванный непосредственно Самим Господом Иисусом Христом на это великое служение. Почему же для него это было так важно? Чтобы разобраться, давайте вспомним жизненный путь апостола.

Как часто современный человек слышит о любви! Телевидение, радио и Интернет показывают, рассказывают и предлагают её столько, что от неё, как от товара на прилавке супермаркета начинает рябить в глазах. Но этот товар человеку подсовывают явно просроченный. А ещё чаще – вовсе дешёвую подделку, которая и любовью-то по-настоящему не является.

На 11 сентября (29 августа по старому стилю) приходится память события, произошедшего две тысячи лет назад. В этот день вспоминается насильственная смерть Иоанна Предтечи - последнего великого пророка Ветхого Завета. Повествование Евангелия об этом событии принято считать одним из самых «антиалкогольных» текстов Священного Писания. Но новозаветный рассказ шире простого призыва не предаваться пьянству, известного во всех мировых религиях.

Каждый из людей сталкивается со злом. Но есть профессии, представители которых борются со злом в силу своих профессиональных обязанностей. Это – врачи, полицейские и священники.

В сегодняшнем Евангелии мы еще и еще раз видим отчаянную человеческую нужду и неспособность учеников Христовых исцелить человека. Недавно мы читали в Евангелии о том, что они чувствовали, что не в состоянии накормить народ, который окружал Христа; и спросили Его: почему? Почему они так бессильны? Почему они не могут помочь тем, которые с такой надеждой к ним приходят?

«Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя?». Его увидев, Петр говорит Иисусу: «Господи! а он что?» Иисус говорит ему: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что́ тебе до того? ты иди за Мною». И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет...» (Евангелие от Иоанна, 21:20-22). Таким таинственным диалогом апостола Петра и Спасителя заканчивается Евангелие от Иоанна. И вот, что показательно: именно этот диалог послужил началом одного поверия среди апостолов.