shapka

Первые шаги в храме

В числе древних аскетических добродетелей, о которых говорят монахи-подвижники, упоминается «памятование о Боге». Современному человеку эти слова не вполне понятны. Что такое память, памятование? Ну, вспомнили мы о чем-то, о вчерашнем разговоре с другом... Или вспомнили о маме. Воспоминание чаще всего воспринимается нами как простое мыслительное действие – то, что почти непроизвольно происходит у нас в голове.

Многим из нас доводилось испытывать утешение от молитвенного общения с Богом. Это событие, возможно, случалось в нашей жизни не часто, но память сердца порой возвращает нас к этим светлым минутам, наводя на мысль, что из всех душевных состояний ощущение присутствия Бога в нашей жизни – самое ценное, лучшее, благостное.

Один из типичных вопросов, задаваемых священнику в январе, это «как правильно принимать крещенскую воду?». И «можно ли ею окропить жилище самостоятельно?». Чтобы упростить ответ, расскажу, для начала, «как неправильно»: о суевериях, связанных с крещенской водой, о том, как применять ее не следует.

Того, Кто вечно был и есть,

Рождает миру Дева днесь.

В дни празднования Рождества Христова на аналое в храме мы увидим одноименную икону праздника. В этом случае стоит помнить, что этот образ указывает на соединение человека с Богом – произошедшее 2000 лет назад чудо воплощения Господня.

Много поколений наших соотечественников впитывали веру с молоком матери, становились христианами в раннем детстве. В наше время ситуация другая: люди часто воспринимают веру уже в зрелом, сознательном возрасте. Они приходят в храм, перед ними открывается Бог... Таких молодых христиан часто еще называют неофитами.

«Жил-был в некой веси Нокид, который уж больно любил цветы. А так как человек он был небедный, то содержал у себя огромный сад и для этого нанял Градаря. И была у Нокида дщерь любимая, которую хотелось ему ботанике обучить. И чтобы от огромного сада Градаря не отвлекать, пригласил хозяин Наказателя и попросил Домочадца следить за тем, как его чадо науке обучается. Но дщерь была не простой, а ленивой и коварной, поэтому обратилась за советом к Обавателю…»

Давайте представим себе такой текст ― скажем, начало сказки: