На богослужении в праздник Входа Господня в Иерусалим мы слышим такие слова сопровождавших Спасителя паломников: «Осанна! Благословен Грядый во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!» (Мк.11:9–10). Что они значат и что имели в виду восклицавшие их?
Размышляя о церковных установлениях, человек с пытливым умом всегда стремится обратиться к истокам и разузнать, откуда пошли те или иные богослужебные традиции. В отношении Великого поста возникает тот же вопрос – кто придумал и где впервые упоминается само установление поста?
Великопостные службы кажутся слишком длинными. Как приучить себя к церковной молитве, чтобы именно молиться, а не просто «выстаивать» долгую службу?
18 марта Церковь вступила в особенное время, когда меняется весь привычный уклад жизни христианина. Это время Великого поста, воздержания духовного и телесного, особого покаянного периода, готовящего верующих к встрече с воскресшим Христом. Задолго до начала самого поста Церковь начинает готовить к нему своих чад.
В одном фильме обратил внимание на такой эпизод. Сотрудник пожарной службы по тревоге просыпается ночью у себя дома, быстро собирается и выбегает на выезд. Его беременная жена, как будто предчувствуя что-то, выходит с ним из дома, провожая его, а после садится на лавочку и с тревогой смотрит вдаль, туда, где виднеется столб дыма.
На вопросы, которые часто задают по поводу освящения воды в праздник Крещения Господня, отвечает диакон Анатолий Ковшиков, преподаватель литургики Рязанской духовной семинарии.