shapka

Человек в Церкви

Вторая половина XIX и начало ХХ века были временем оскудения веры и расцвета русско-го искусства. Рассмотрим подробнее этот период на примере творчества Михаила Васильевича Нестерова.

«Объяснения на его уроках были захватывающими, эмоциональными. Ребята слушали его с большим вниманием. Я часто был свидетелем его блестящих уроков…» Как думаете, о ком эти воспоминания учителя 2-й рязанской школы О. Б. Сусловича? Удивительным учителем, сумевшим не только привить детям любовь к физике, но и организовавшим фотокружок, был Александр Исаевич Солженицын.

В этом году VIII Межрегиональный фестиваль мастеров колокольного звона был посвящён Дню семьи, любви и верности. Мы встречали на Рязанской земле рекордное количество участников – 50 звонарей из десяти регионов России, а также из столицы Республики Беларусь Минска. А это значит, что «Рязанские перезвоны» фактически вышли на международный уровень. И у каждого звонаря своя история. 

Кто такие «неофит» и «воцерковлённый человек»? 

Сейчас в очередной раз оживились дискуссии по поводу церковнославянского языка богослужения. Дело в том, что у языка есть своя специфическая особенность — лет за 100 он меняется: может, не радикально, но в некоторых моментах ощутимо.

Мария Малова вместе с мужем – священником Вячеславом Маловым, настоятелем храма в честь великомученика и целителя Пантелеимона при Рязанском геронтологическом центре им. П. А. Мальшина, воспитывают семерых детей, двое из которых усыновленные и с синдромом Дауна. О проблемах воспитания «солнечных» детей и отношении к ним в обществе с Марией Маловой беседует Екатерина Литовченко, студентка третьего курса кафедры литературы и журналистики РГУ им. С. А. Есенина.

Сегодня в предвкушении летнего отпуска мне вдруг захотелось порассуждать о нашем умении отдыхать. Жизнь приучает нас к распорядку, терпению и ограничениям. Порой кажется, что вся жизнь – это сплошные ограничения и правила: туда нельзя, сюда нельзя. Работа, дом, повседневные обязанности… Иногда легко поддерживать распорядок вокруг. Иногда нужно установить жесткие правила, а порой тот же самый порядок угнетает.

Итак, подписано соглашение о передаче в Троице-Сергиеву Лавру иконы Пресвятой Троицы кисти Андрея Рублёва. Некоторые журналисты громко пишут про «возвращение Церкви», но юридически это не вполне так — икона по-прежнему принадлежит государству, речь идет о «безвозмездном пользовании». Но хотя бы так!

Огорчает одно — икону вернут на её историческое место, а вот «осадочка» всё равно останется много.