Десять лет назад в августе 2008 года в Казанский женский монастырь была возвращена икона целителя Пантелеимона, написанная на Святой Горе Афон и пребывавшая в обители до ее закрытия.
Кто не знает пророка Илию? Мне кажется, его знают все, даже атеисты. Однако Ветхий Завет относит его к такому далекому прошлому, что он становится совершенно недосягаемым для нас. В памяти большинства людей ассоциативный ряд, связанный с этим уникальнейшим человеком, оказывается либо полусказочным: если гремит гром — это «Илья пророк по небу на колеснице едет», либо совершенно бытовым: «Илья пророк — косьбе срок». Вот, собственно, и все.
Те, кто хоть как-то знакомы с живописью, при упоминании имени художника Айвазовского, вспоминают хрестоматийное полотно «Девятый вал». Те, кто серьезно изучал историю русского живописного искусства, в первую очередь знают его как талантливого пейзажиста-мариниста, написавшего более двухсот картин. А вот такое направление в работе художника как библейские сюжеты, мало кому знакомо до сих пор. В советские годы такая тематика в полотнах мастера замалчивалась, а в наше время, при общем падении интереса к живописи, она тоже мало известна.
В середине июля, 18-го числа, в один день совершается память сразу двух всемирно известных подвижников, основателей двух крупнейших монастырей, сегодня известных как Лавры. Это преподобный Сергий Радонежский, «игумен земли Русской», и преподобный Афанасий Афонский, первый игумен первого общежительного монастыря на Святой Горе Афон.
100 лет со дня самой жуткой катастрофы в истории России. 17 июля ― память ужасной трагедии нашего Отечества – убиения Святого Государя Страстотерпца Николая II и его семьи в Екатеринбурге.
Что значит сто лет в жизни человека? Это почти предельный срок его жизни, время, за которое определяется, что было главным, ценным, а что ненужным, ошибочным и греховным. Сто лет назад, в 1918 году, совершилось страшное злодеяние, значение которого для каждого живущего в России только недавно стало открываться.