Я хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего евангельского чтения. Первая – это то, как прокаженные подошли ко Христу; они стали, как говорит Евангелие, вдали; они знали, что они оскверненные, они знали, что прикосновение к ним опасно, и даже ради того, чтобы получить исцеление, они не дерзнули других подвергнуть опасности осквернения и заразы.
Мы часто видим, как люди стремятся к власти. Стремятся к обладанию другими людьми, стремятся занять руководящие посты, заработать деньги и тем самым с помощью денег приобрести какую-то власть.
В 27-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Луки об исцелении согбенной женщины.
Как-то раз мой друг рассказал мне о статье на одном богословском сайте, посвящённой празднику Введения пресвятой Богородицы во храм. Суть этой статьи в том, что никакого введения во храм, собственно, и не было – ведь так считают «многие исследователи», а «многие исследователи», как известно, никогда не ошибаются.
Обращаясь к человеку, который задумал свое богатство хранить, словно оно неотъемлемо от него, Христос говорит: Безумный, в эту ночь твою жизнь потребуют от тебя обратно – и что тогда?..
Как и зачем становятся диаконами? Кто такая диакониса и почему женатый священник не носит обручальное кольцо?
Одна моя знакомая недавно услышала в пустом после вечерней службы храме диалог женщин, ожидавших священника для огласительной беседы, в которой должны поучаствовать все будущие крёстные:
– А оно мне надо!? Как будто бы других дел нет! – возмущённо вполголоса говорила одна дама другой.