В 2020 году Великий пост продлится с 2 марта по 18 апреля. Первая неделя поста (по-церковнославянски "седмица") отличается особой строгостью воздержания и более продолжительным богослужением.
Предлагаем вам подборку видеоматериалов, рассказывающих об особенностях этого периода, а также о традициях и истории Великого поста.
В дни Великого поста митрополит Рязанский и Михайловский Марк размышляет о том, в чем польза воздержания, каким должен быть вид постящегося человека и что означает фраза «постимся постом приятным».
Из “земли чуждей” мы сейчас пускаемся в путь в страну славы, на встречу с Живым Богом как дети Его Царства. И этот храм наш сейчас являет нам образно картину нашего положения: мы стоим в полумраке и видим Святое Святых Бога, Его собственную область, алтарь, залитый светом Славы. Мы знаем, что Христос принес свет в мир, что Он – Свет, а мы – дети Света. И вот теперь мы устремляемся из тьмы в полумрак, и из полумрака – в блистающую славу нетварного Божественного Света.
2 марта 2020 года – начало Великого Поста. Задолго до этого, важнейшего в церковном календаре события, многие люди подходят и спрашивают совета, как им лучше поститься: построже или с послаблениями. На языке канонического права это можно выразить такими древнегреческими терминами, как «акривия» и «икономия» (ударение на предпоследний слог).
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» (Мф. 6:25) – неужели Христос призывал в беспечности не трудиться и не заботиться о благе домочадцев?
Через 40 дней после Рождества в Иерусалимский храм принесли Младенца Иисуса Христа. Здесь произошла встреча Богомладенца с человечеством в лице старца Симеона. В честь этого события в исторических Церквях был установлен праздник Сретение Господне.
Сегодня всё громче слышен призыв к тому, что надо часто причащаться. И этому, действительно, находится подтверждение в Священном Писании. Иисус Христос говорит толпе: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин 6:53).
На днях, готовясь ко Причастию, в какой раз поймала себя на мысли, что не понимаю некоторых слов молитв, составляющих Последование ко Святому Причащению. А тут еще после праздников все никак тему для статьи найти не получалось. Спасибо, помог редактор: напомнил мне, что есть каверзные места для современного человека именно в тексте подготовки ко Причастию. Предлагаю начать цикл заметок на данную тему. Думается, что не только мне приходится спотыкаться во время чтения этих молитв.