shapka

Наша вера

Сижу на кухне в гостях у друзей семьи. Ведется неторопливая беседа под стать осенним дождливым дням. И так уж повелось, что даже некоторые друзья думают: если филфак окончила, то значит все - ты ходячий словарь-справочник по всем древнерусским и церковнославянским непонятным словам.

В одно из воскресений на Литургии мы слышим евангельскую историю об исцелении согбенной женщины. Это чудо Христос совершил в субботу - "день покоя", и начальник синагоги обвинил Его в нарушении закона. Вспоминая это повествование, священники Рязанской епархии размышляют о соблюдении закона, поиске Бога, о душе, скорченной от грехов, и о добрых делах "по расписанию".

Одно из воскресных Евангельских чтений, которое чаще всего приходится на дни Рождественского поста - это история о неразумном богаче. Церковь предлагает нам вспомнить притчу о человеке, который собирал земные сокровища для себя. Казалось, бы основной смысл притчи очевиден: человек смертен, и не сможет забрать с собой в вечную жизнь все накопленные богатства. Но священники Рязанской епархии предлагают глубже изучить эту историю, вспоминая и о законе энтропии, и о внимании к близким, и даже о "круговороте благодати в природе".

Есть праздники, сила которых заключается в воспоминаемом событии; важно, значительно в них, решающе для судеб человеческих то, что случилось; таков праздник Рождества Христова или праздник Воскресения; решающее значение имеет то, что действительно в тот день Бог стал человеком и родился на земле, что именно в тот день воскрес Господь, умерший крестной смертью ради нашего спасения.

Евангельская притча о милосердном самарянине известна практически каждому. Она вспоминается в одно из воскресений церковного года. Христос говорит о любви к Богу и ближним, а в качестве примера рассказывает притчу. Размышляя об этом повествовании, священники Рязанской епархии ставят вопрос и перед нами: как же мы можем проявить свою заботу о ближних и исполнить заповедь Христа?

Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов; и запретили ему, потому что не ходит с нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас (Мк.9:38–40).

В один из воскресных дней Церковь предлагает нам на Литургии вспомнить отрывок Евангелия от Луки. В Гадаринской стране Христос встречает бесноватого и исцеляет его. Легион бесов, сидевший в этом человеке, Он направляет в стадо свиней. Клирики Рязанской епархии размышляют о том, почему именно так развивались события этого эпизода, и предлагают нам задуматься над собственной духовной жизнью: в какие моменты мы уподобляемся этому бесноватому, получившему исцеление от Господа, а в какие - жителям Гадаринской страны, изгнавшим Христа...

В 22-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь вспоминает притчу о богаче и нищем Лазаре. Первый после смерти попадает в ад и страшные мучения, а второй - на лоно Авраамово, место упокоения праведников до крестной смерти Христа. О значении этого евангельского повествования размышляют священники Рязанской епархии.