shapka

Наша вера

О чем важно знать, собираясь причаститься на Пасху.

В дни Страстной Седмицы - последней недели перед Пасхой - буквально по дням восстанавливается хронология окончания земной жизни Спасителя.

Уже вечером Вербного воскресенья во всех храмах начинаются богослужения Страстной седмицы, наполненные особой скорбью и сопереживанием страданиям Богочеловека. Не случайно каждый из последующих шести дней носит название «Великий» - «Великий понедельник», «Великий вторник» и т.д. – из-за важности событий, которые происходили в жизни Христа в это время.

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

Среди многих православных праздников особняком стоит Лазарева суббота. Это праздник, который посвящен самому удивительному чуду Спасителя – воскрешению четверодневного Лазаря.

За две недели до Пасхи Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Марка о том, как к Иисусу подошли апостолы Иаков и Иоанн и захотели находиться "по правую и по лувую руку" от Него. "не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?" - спросил на это Христос и добавил: "Кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом", - ответил им Христос (Мк.10:38, 43-44).

В одной из евангельских притч говорится о том, что левит и священник прошли мимо лежащего у дороги человека, а самарянин, считавшийся в те времена как бы человеком второго сорта, остановился и помог этому человеку. Получается, что люди, которые не знали Бога, были ближе к Нему по своей сути, чем те, которые Ему служили?

Существует мнение, что только Священное Писание является источником Божественного откровения. Это мнение выдвинул в XVI веке основатель протестантского движения в римо-католической Церкви монах Мартин Лютер, несмотря на то, что само Священное Писание абсолютно нигде не говорит об этом. С тех пор принцип «Только Писание» (на латыни - solaScriptura) стал основополагающим в мире христиан-протестантов. Протестанты распространены и у нас в виде разного рода организаций, называющих себя церквями: церкви евангельских христиан баптистов, церкви адвентистов седьмого дня, церкви харизматов и многих других.

Прихожане замечают, что во время Великого поста в храмах часто проводится так называемое Таинство Елеосвящения, а по-другому - Соборование. Соборование совершается отдельно от основных богослужений, во время него читаются отрывки из Священного Писания (по семь отрывков из Апостола и Евангелия), освящается елей (масло), которым семикратно помазывают молящихся. С этим Таинством связано неожиданно много суеверий: кто-то боится его, как огня, а кто-то стремится собороваться едва ли не чаще, чем причащаться. Попробуем разобраться: что это за церковное Таинство, для чего и как часто нужно к нему приступать?