Одна из самых важных и таинственных частей вечернего богослужения – Шестопсалмие. В этот момент в храме выключается свет и гасятся свечи – чтение псалмов происходит практически в полной темноте, что помогает молящимся не отвлекаться на посторонние предметы, рядом стоящих людей, и более четко концентрироваться на читающихся текстах.
Глубоко важный и таинственный догмат о троичности в Лицах Единого Бога отличает нашу христианскую религию от всех других религий.
Одно из воскресений после Пасхи ежегодно посвящено чуду исцеления расслабленого возле Овчей купели. Событие, описанное в Евангелии от Иоанна, хорошо известно и отражено в культуре (например, лермонтовская ирония в «Герое нашего времени» о «чающих движения воды» отсылает именно к этой истории).
В древности возле Овчей купели больные ждали особого «возмущения воды», веря, что первый, кто прыгнет в такую воду, получит исцеление. Христос пришел и после короткого диалога исцелил расслабленого (паралитика), болевшего 38 лет. А поскольку исцеление произошло в субботу, это сразу же вызвало пристальное внимание фарисеев.
Мы предлагаем вашему вниманию меткий комментарий священника Константина КАМЫШАНОВА об исцелении расслабленого.
Не буду долго проповедовать вам сегодня по немощи своей, постараюсь только объяснить вам многозначащий кондак нынешнего праздника. Прослушайте, с глубоким вниманием прослушайте этот кондак (хор поет): «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребываяй неотступно и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никто же на вы».
Вы слышали сегодня евангельское повествование об одном из величайших чудес Христовых – об исцелении слепорожденного. Многое можно было бы сказать об этом, но я говорил уже прошлые годы. Хочу сегодня сказать о том, о чем не говорил, о тех словах Христовых, полных великого значения для нас, – которые изрек Он после исцеления слепорожденного. Он так сказал: «Я свет миру” (Ин. 8,12).
В 5-ю Неделю по Пасхе на Литургии читается отрывок Евангелия от Иоанна. Христос останавливается у колодца и беседует с самарянкой, после чего женщина идет проповедовать учение Христово среди своего народа. О значении этого повествования размышляет священник Евгений Алёнин и игумен Паисий (Савосин).
3-е воскресенье после Пасхи Церковь посвящает памяти святых жен-мироносиц, которые, не побоявшись ареста и гонений, оправились к гробу Христа завершить обряд погребения. Священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев предлагают поразмышлять об этом Евангельском повествовании и служении жен-мироносиц.
"Господь мой и Бог мой!" - восклицает апостол Фома, увидев воскресшего Спасителя. А ведь за несколько дней до этого тот же Фома отказывался верить другим ученикам, уверявшим, что Христос действительно воскрес. Этот отрывок Евангелия от Иоанна читается в следующее воскресенье после Пасхи. О вере, неверии и исповедании Бога размышляют игумен Паисий (Савосин), священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев.