В Евангельском повествовании, которое Церковь предлагает в 12-ю Неделю по Пятидесятнице, богатый юноша спрашивает Христа, как наследовать Жизнь Вечную. "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим", - отвечает Спаситель. И опечаленный юноша отходит от Него. О значении этого отрывка из Евангелия от Матфея размышляют священнослужители Рязанской епархии.
14 сентября – начало индикта (церковное новолетие). Что значит «церковное новолетие»? Слово «лето» в переводе с церковнославянского означает «год». Новолетие, таким образом, – «новый год». Какой же смысл Церковь вкладывает в этот праздник? Чтобы понять это, разберём церковное чтение, посвящённое этому дню.
Тему для этого текста неожиданно подала мне знакомая, когда при виде указателя на «Зал церковных соборов» в Храме Христа Спасителя воскликнула: «О, так вот где у вас все эти вселенские соборы проходят!».
«И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город» (Евангелие от Матфея, глава 8).
В Неделю 11-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить притчу о немилосердном должнике. Раб упросил царя смилостивиться и простить ему долг, а сам не пожелал простить долг своему другу.
В начале сентября тысячи и тысячи детей и юношей идут учиться, чтобы подготовить себя к будущей взрослой жизни, реализовать таланты, которые Господь дал каждому из нас, чтобы помочь своей стране и своему народу в процессе преуспеяния.
В 10-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея об исцелении бесноватого юноши. Почему апостолы не смогли избавить его от страданий и что такое "вера размером с горчичное зерно" - об этом размышляют священник Вячеслав Савинцев, священник Евгений Алёнин и игумен Паисий (Савосин).
История этих переводов песен святителя Николая Сербского (Велимировича), посвящённых Богородице, началась с попытки установить автора слов песнопения «О Всепетая Дева Вечная» (музыка Г. Григорьева), которое при исполнении различными хорами очень часто приписывается сербскому святителю. Однако этот текст не обнаруживается ни в «Охридском прологе», ни в «Духовной лире», ни в других источниках поэтических сочинений Николая Велимировича.