shapka

Наша вера

«День знаний» уже давно отгремел по всей нашей необъятной стране, и миллионы детей и молодежи сели за скамьи учебных заведений самых разных уровней и направлений. 

В воскресенье после праздника Крестовоздвижения на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка, в котором Христос призывает каждого взять свой Крест и следовать за Ним. Кроме того, Он обращается к Своим ученикам со странными словами: "Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее". О значении этих слов размышляют священник Вячеслав Осадчук, священник Павел Коньков и священник Евгений Алёнин.

Сентябрь – время, полагающее начало новому церковному году. 14 сентября по новому стилю отмечается церковное Новолетие, то есть можно сказать – церковный Новый год. И поэтому календарь главных церковных праздников – двунадесятых, – ведет свой отсчет именно с сентября. В это время начинается очередной цикл событий Нового Завета, которые Церковь приглашает проживать ежегодно.

27 сентября в православном календаре отмечено красным: это праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Очень важную притчу Христову слышали вы в нынешнем евангельском чтении. Постарайтесь вникнуть в нее и понять ее должным образом. Содержание этой притчи вы знаете, а я слово свое начну с окончания ее, с тех слов, которыми Спаситель наш закончил ее: «...всякому имущему дастся и приумножится, а у неимущего отнимется и то, что имеет...».

Всенощное бдение представляет собой средоточие разнообразных богослужебных текстов, песнопений, чинопоследований, наполненных особенным смыслом. И одна из самых важных и объемных его частей – это канон, звучащий во время утрени — второй части Всенощного бдения. Канон располагается в богослужении утрени сразу после полиелейной части, когда уже прочитано Евангелие и молитва «Спаси, Боже, люди Твоя». Завершает полиелейную часть утрени возглас «Милостию и щедротами…» — и начинается пение канона.

«Началом праздников» называет святой Андрей Критский праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Понимать данное высказывание можно двояко.

Недавно перечитал Апокалипсис. Постарался это сделать в минимум заходов, чтобы вновь попытаться воспринять текст Писания целостно, хотя там каждая строчка достойна отдельного внимания. Поймал себя на мысли, что даже ангелы и святые недоумевают о милости Бога в отношении нас и всего мира. То есть, даже пребывая у Престола Вседержителя они не могут вместить этого в полноте.