Страстная седмица – неделя, уже непосредственно посвященная проживанию скорби о страданиях (страстях) Спасителя нашего. Каждый день здесь назван Великим: Великий Вторник, Великая Среда…
Подходит к концу Великий пост. На богослужениях последней недели мы словно проживаем дни, посвященные Евангельским событиям: торжественный вход Спасителя в Иерусалим, Его арест и последовавшие за этим крестные страдания.
Какова была цель торжественного входа Господа в Иерусалим? Почему Ему понадобилось ехать на осле? И при чем здесь вербы?
Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – всё в нем торжество: Христос вступает в Святой град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?
Праздником Вербного воскресенья начинается для нас Страстная седмица. В течение этих нескольких дней Господь завершит Свою земную жизнь. В этом завершении будет совершение всего. Как Он Сам скажет в Своих последних словах на Кресте: «Совершилось!»
Четыре раза в Евангелии упоминается воскрешение людей, и каждое из этих воскрешений имеет для нас поучительное значение.
Хотя бы один раз в течение Великого поста в православных храмах совершается особое таинство – Елеосвящение, более известное как Соборование. До сих пор с ним связано много предрассудков. Как же подготовиться к этому таинству и в каких случаях стоит к нему прибегать?
Когда я работал экскурсоводом в Николо-Угрешском монастыре, то обязательно подводил паломников к фреске с житием Марии Египетской, где рассказывал, как умерла никому неизвестная блудница и родилась великая святая Христовой Церкви…