14 (а по старому стилю 1) сентября мы встречаем церковное новолетие или начало индикта. Общеизвестно, что более привычный нам январский Новый год появился на Руси при Петре I. Но откуда в допетровские времена пошла традиция исчислять год с сентября?
В программе "Слово архипастыря" митрополит Рязанский и Михайловский Марк затрагивает самые важные и необходимые для православного христианина вопросы: правила церковной жизни, особенности вероучения, основные понятия духовной жизни и нравственности. Сегодняшняя тема - "слава".
Рассказ о богатом юноше, описанный в Евангелих от Матфея, Марка и Луки - один из самых загадочных в Евангелии. Загадочен он потому, что личность этого человека и мотив его вопроса, обращенного к Спасителю, оставляет поле для интерпретаций. Потому, что ответ Господа поверг в трепет учеников и, если быть честными, не совсем понятен и большинству из нас, «учеников» XXI века, ибо не прожит нами во всей полноте. А человек, задавший Христу самый главный вопрос в жизни, получил ответ и теперь не знает, что с ним делать…
Каждый человек, хоть раз в жизни посетивший храм, знает, что церкви строятся для молитвы. И не только для молитвы частной, а прежде всего для БОГОСЛУЖЕНИЯ.
Господь предлагает нам притчу о Царствии Небесном. Потому что Царствие Небесное нам неведомо, у нас такого опыта нет. И Господь выделяет некие подобия из обычной жизни, чтобы человек понял хоть не само Царствие Небесное, а путь, в результате которого можно к нему прийти.
Представим себе такую ситуацию: живет некий человек, и вдруг его неожиданно разбил паралич. Все его планы оказываются перечеркнуты, он привязан к своей кровати, к дому, к какому-то ограниченному пространству. Но существует не только паралич тела, но и паралич души – уныние.
Среди всех церковных праздников, посвященных Деве Марии, Успение – один из самых почитаемых. Какой смысл несет он в себе? Говоря простым языком, мы отмечаем кончину земной жизни Пресвятой Богородицы. Одно из песнопений праздника звучит так: «О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается…».
- Святой отец, скажите, как Вас можно называть? – до сих пор русский священник часто слышит это обращение в стилистике западного кинематографа. Так действительно называют католических священников, а вот к русскому, православному – как обращаться?