В 5-ю Неделю по Пасхе на Литургии читается отрывок Евангелия от Иоанна. Христос останавливается у колодца и беседует с самарянкой, после чего женщина идет проповедовать учение Христово среди своего народа. О значении этого повествования размышляют священнослужители Рязанской епархии.
В 4-ю Неделю по Пасхе на Литургии читается отрывок Евангелия от Иоанна об исцелении расслабленного. В субботний день Христос приходит к знаменитой Овечьей купели и исцеляет парализованного человека. Это повествование поясняют священники Вячеслав Савинцев и Димитрий Фетисов.
Продолжаем публиковать подробный комментарий митрополита Рязанского и Михайловского Марка на Евангелие от Иоанна. Сегодняшний текст посвящен окончанию шестой главы.
"Господь мой и Бог мой!" - восклицает апостол Фома, увидев воскресшего Спасителя. А ведь за несколько дней до этого тот же Фома отказывался верить другим ученикам, уверявшим, что Христос действительно воскрес. Этот отрывок Евангелия от Иоанна читается в следующее воскресенье после Пасхи. О вере, неверии и исповедании Бога размышляют игумен Паисий (Савосин), священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев.
В праздник Воскресения Христова на богослужении читается самое начало первой главы Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." Это повествование имеет очень глубокий смысл, напрямую связанный с праздником. О значении этого отрывка размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Евгений Алёнин.
Последние дни Своей земной жизни Христос провел в Иерусалиме. Именно здесь Его встретили как Царя, а затем осудили на смерть. В период Страстной Седмицы, когда мы вспоминаем страдания Спасителя и Его искупительную жертву, давайте еще раз взглянем на последний путь Христа - и не просто глазами паломника, а еще и глазами археолога. Нам поможет в этом протоиерей Димитрий Гольцев, кандидат богословия и преподаватель библейской археологии в Санкт-Петербургской духовной академии.
Последние дни перед Пасхой наполнены смыслами гораздо ярче, чем все остальные дни Великого поста. В это время Иисус Христос уже почти не скрывает Своего Божественного достоинства и не стесняется довольно жестко и нелицеприятно обличать фарисеев за их субъективное понимание Ветхого Завета и однобокое выполнение заповедей. Они, в свою очередь, уже давно ищут повод Его убить, но всё никак не находят.
В праздник Входа Господня в Иерусалим Евангелие напоминает нам о торжественной встрече Спасителя жителями Иудеи, о радостных возгласах "Осанна!" и о желании первосвященников убить Христа. Накануне Мария омывает ноги Учителя драгоценным миром, а Иуда предлагает продать это масло и раздать деньги нищим... Священник Вячеслав Савинцев и священник Димитрий Фетисов предлагают задуматься над символическим смыслом этого отрывка и ответить для себя, а не уподобляемся ли мы жителям Иерусалима или Иуде Искариоту.